Замена механического центробежного регулятора на не имеющий подвижных частей электронный на микроконтроллере PIC 16F84A 

Принципиальная схема.

 У автора резистор был 4,7 к , я , посмотрев справочник по м/c, решил несколько увеличить - до 6,2 килоома,

 

 

 

 

 

 

В качестве основы взял старую плату от неисправного коммутатора

Установил микроконтроллер и прочие радиоэлементы

 

Засунул в подходящую коробку

 

 

и установил под капотом рядом с коммутатором

 

из трамблера вытащил пружины :

автор этой разработки(см. ссылку на первоисточник внизу) рекомендует закрепить грузики в разведенном положении сваркой , но я решил сделать проще - просто подогнул кронштейны , за которые цепляются пружины грузиков , так , чтобы эти согнутые кронштейны фиксировали грузики в разведенном положении:

 

Это позволит при желании вернуться к первоначальному варианту при какой-либо неисправности. Для этой же цели установил тумблер , которым можно напрямую замкнуть выход датчика Холла на коммутатор.


Цель замены - подогнать характеристики центробежного регулятора(ЦР) под теоретический оптимум.

Первые впечатления после установки - немного изменился звук двигателя , характер детонации в зависимости от скорости/передачи/нагрузки , но в целом каких-либо радикальных изменений не заметил.

С течением времени буду сообщать о результатах эксплуатации.


Напоследок о том , во сколько это удовольствие обошлось - 140 руб микросхема, 230 программирование её, 15 руб разъём , кварц примерно 20 руб, остальные детали нашлись дома. Итого эта штука вышла равной  цене нового ДМИ(трамблера) ОКИ.   15 мая 2005 г.

20 марта 2006 г.  В результате более чем полугодовой эксплуатации а/м ОКА с таким регулятором угла опережения зажигания каких-либо преимуществ перед механическим центробежным регулятором замечено не было.

 

 

первоисточники тут  (В настоящее время автор развивает свои разработки на сайте http://www.mpsz.ru , там есть прошивка и для ОКИ , в разделе http://www.mpsz.ru/forums/ezdloads.php       )
Здесь примерно та же идея, но на другой элементной базе

Здесь примерно та же идея , разработано для Нивы ВАЗ-21213

Здесь та же идея , но на другом микроконтроллере, AT90S1200,  разработано для ОКИ

Здесь файл на ассемблере с программой для PIC, написанной под ОКУ
Здесь файл с готовой прошивкой PIC под ОКУ
На страницу МОЁ АВТО
на главную страницу

Hosted by uCoz