Расчеты , изготовление и установка на ОКУ микроконтроллерной системы вместо центробежного регулятора.

      Слово автору разработки :

 . Конструкция позволяет регулировать угол опережения зажигания в пределах +-10 градусов , а так же эмулирует стандартную характеристику центробежного регулятора ОКИ, а при частоте вращения коленчатого вала двигателя менее 800 обмин. дает две искры вместо одной , а сигнал от ДХ поступает без сдвига . Схема устройства на AVR.GIF . Характеристика центробежного регулятора разбита на 4 линейных участка , а сама характеристика взята из книги руководства по ремонту ВАЗ-1111 издательства Русь авто книга. На вход прцессора подаётся инвертированный сигнал с датчика холла . Искра происходит так же по наростающему фронту с вывода процессора . Для работы устройства нужны два напряжения 9 и 5 вольт. Программа написана так , что для правильной работы не требуется перестройки начального угла зажигания, требуется лиш снять грузки или зафиксировать их каким либо образом для исключения их влияния на угол. Начальный угол надо оставить прежним , а возможно и наилучшим для старта двигателя . Зто устройство легко встроилось в мою конденсаторную систему зажигания собственной разработки . При установке ручной регулировки на -10 градусов (0 вольт на движке потенциометра) а так же при частоте вращения коленчатого вала двигателя менее 800 обмин ручная регулировка отключается. Ко всему прилагаю программу AVRzajver7_7.asm в открытом asm формате с которым сам работаю . Хотя в программе характеристика центробежного регулятора разбита на 4 линейных участка можно их количество очень легко увеличить . Оставшихся ресурсов процессора для зтого хватит . В полне логично и добавление зкономайзера. Если вас интересует то в Raschet1.JPG формулы по которым можно ввести другие характеристики. По самой программе надо добавить что инструкции введённые без табуляции для работы программы не нужны и служат для её отладки. Операция деления переделана на 32/16. Основная формула такова Np=(B" - Nr)*N1/2400 -C" Np - значение таймера при котором происходит искра (lb10 и hb10 в конце вычислений ) B" и С"- коэффициенты зависящие от участка характеристики. Подстановка по меткам st1 ,st2 ,st3 и st4. N1 - эквивалентно времени пока пластина проходит в зазоре датчика холла ( count1 и count2 ) Nr - ручная регулировка угла . Меняется от 0 до 200 . При значении 100 угол ручного сдвига = 0 ( potenc ). При эмуляции программы в ISIS значение Pulse Width[%] для генератора необходимо установить в 66.67 . Файл 1.DSN  - дизайн для программы ISIS можно посмотреть на   Pic_1_AVR.jpg . После установки данной схемы двигатель стал работать мягче и сама машина плавнее трогаться . В вообщем ездить стало приятней . C уважением Мулындин А.

  В настоящее время автор дорабатывает программу. Ждите обновлений.

 12 октября 2005 г. - новая версия программы AVRzajver7_8.asm , угол опережения зажигания соответствует вот этому графику .

22 октября 2005 г. - новая версия программыAVRzajver10t.asm , угол опережения зажигания соответствует этому графику , а также введены новые функции , см.  рисунок  вот тут.

Некоторые ссылки на программы необходимые для работы.
Среда разработки aStudio3.exe
http://www.atmel.ru/Software/Software.htm#algbld

Очень хороший программатор
http://www.lancos.com/prog.html
и то что надо собрать
http://www.lancos.com/siprogsch.html
 

 

На главную страницу               На страницу  МОЁ АВТО               Раздел  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ        Раздел СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 

Hosted by uCoz