|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ность отработавших газов на режиме внешней скоростной характеристики ->; (%). Результаты испытаний дизеля Д18А в сравнении с требованиями не-которых стандартов приведены в таблице 7. Необходимо отметить, что указанные нормативы европейских стандартов распространяются на автомоби-, ли с дизельными двигателя общей массой свыше 1 т, нормативов для дизе-лей автомобилей с общей массой меньше 1 т не существует. Полученные результаты практически соответствуют уровню выбросов вредных веществ дизелей такого класса, однако, указывают на необходимость проведения доводочных работ по снижению выбросов продуктов неполного сгорания (СО, С„Нт), так как такая величина этих выбросов показывает на недостаточно эффективное использование топлива.
Таблица 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблиц» 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблши I
|
Методика проведения предварительных дорожных испытаний автомобиля "Ока" с дизелем Д18А предполагала, в основном, оценочный характер работ, связанный с измерением максимальной скорости автомобиля на каждой передаче, расхода топлива, расхода масла на угар. Измерялось время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч с помощью секундомера. Величина выбега измерялась на ровном горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием с точностью до 1 м. При преодолении подъемов уклон дорожного полотна оценивался с погрешностью 10%. Эксплуатационный расход топлива определялся путем долива измеренного количества топлива в бак автомобиля после известного пробега. При измерении скорости применялся спидометр автомобиля, имеющий погрешность около 3%. Методом субъективной оценки определялись активная безопасность автомобиля и преодоление им участков с тяжелыми условиями движения.
Максимальная скорость автомобиля с дизелем Д18А и штатной коробкой передач составляет: на 1-й передаче 25, на 2-й - 45, на 3-й - 70 и на 4-й - 105 км/ч. Время разгона с места до скорости 100 км/ч - 27 с, причем до скорости 60 км/ч -10 с, до скорости 80 км/ч - 17 с. Длина выбега при скорости 50 км/ч •318 м. Способность автомобиля преодолевать подъем оценивалась на сухой твердой грунтовой дороге, имеющей уклон 30% и длину около 50 м.
147
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнивая максимальный уровень виброскорости на двигателе! 4,5 о* (см.таблицу 5) и на опоре - 0,4 см/с (см.таб- лицу 6), можно сделать вывод» высокой эффективности системы виброизоляции двигателя на автомобИ» Коэффициент виброизоляции (отношение максимального уровня вибросЮ-роста на двигателе к уровню виброскорости на опоре) равен для этой системы 11, что является хорошим показателем.
Оценка исходных экологических показателей дизеля Д18А проводя»» по методикам Правил ЕЭК ООН № 49-02 и № 24-03. Оценочными пара*^ рами являлись удельные выбросы (г/кВт.ч): оксидов азота (в пересчет? диоксид азота); оксидов углерода - СО; суммарных углеводородов (в пер счете на условный углеводородный состав C|Hi,gs - CnHm), а также
дым-
146
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||