d18a_004-1.jpg
ность отработавших газов на режиме внешней скоростной характеристики ->; (%). Результаты испытаний дизеля Д18А в сравнении с требованиями не-которых стандартов приведены в таблице 7. Необходимо отметить, что ука­занные нормативы европейских стандартов распространяются на автомоби-, ли с дизельными двигателя общей массой свыше 1 т, нормативов для дизе-лей автомобилей с общей массой меньше 1 т не существует. Полученные результаты практически соответствуют уровню выбросов вредных веществ дизелей такого класса, однако, указывают на необходимость проведения до­водочных работ по снижению выбросов продуктов неполного сгорания (СО, С„Нт), так как такая величина этих выбросов показывает на недостаточно эффективное использование топлива.
Таблица 7
d18a_004-2.jpg
d18a_004-3.jpg
Номер и расположение точки
Шум выхлопа, дБА
Штатный выпуск
Выпуск отведен
1 - левая сторона автомобиля
78
77,5
2 - правая сторона автомобиля
72
73
Наименование
Величина
в г/кВт.ч
вредных выбросов
По результатам испытаний Д18 А
По требованиям стандартов
Евро-1
Евро-2
1. Оксиды азота
5,8
9,0
7,0
2. Оксиды углерода
13,29
4,9
4,0
■ 3. Суммарные углеводороды
3,73
1,23
1,1
14. Дымность отработавших ■ газов, %
75,3-85
62
62
Таблиц» 5
d18a_004-4.jpg
Таблши I
Методика проведения предварительных дорожных испытаний автомоби­ля "Ока" с дизелем Д18А предполагала, в основном, оценочный характер работ, связанный с измерением максимальной скорости автомобиля на каж­дой передаче, расхода топлива, расхода масла на угар. Измерялось время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч с помощью секундомера. Величина выбега измерялась на ровном горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием с точностью до 1 м. При преодолении подъ­емов уклон дорожного полотна оценивался с погрешностью 10%. Эксплуа­тационный расход топлива определялся путем долива измеренного количест­ва топлива в бак автомобиля после известного пробега. При измерении скорости применялся спидометр автомобиля, имеющий погрешность около 3%. Методом субъективной оценки определялись активная безопасность ав­томобиля и преодоление им участков с тяжелыми условиями движения.
Максимальная скорость автомобиля с дизелем Д18А и штатной коробкой передач составляет: на 1-й передаче 25, на 2-й - 45, на 3-й - 70 и на 4-й - 105 км/ч. Время разгона с места до скорости 100 км/ч - 27 с, причем до скорости 60 км/ч -10 с, до скорости 80 км/ч - 17 с. Длина выбега при скорости 50 км/ч •318 м. Способность автомобиля преодолевать подъем оценивалась на сухой твердой грунтовой дороге, имеющей уклон 30% и длину около 50 м.
147
Замеры в плоскости
Величины виброскорости на опорных конст­рукциях, см/с
Точка 1
Точка 2
вертикальной
96/0,4
-
горизонтальной_____
100/0,5
92/0,2
Сравнивая максимальный уровень виброскорости на двигателе! 4,5 о* (см.таблицу 5) и на опоре - 0,4 см/с (см.таб- лицу 6), можно сделать вывод» высокой эффективности системы виброизоляции двигателя на автомобИ» Коэффициент виброизоляции (отношение максимального уровня вибросЮ-роста на двигателе к уровню виброскорости на опоре) равен для этой сис­темы 11, что является хорошим показателем.
Оценка исходных экологических показателей дизеля Д18А проводя»» по методикам Правил ЕЭК ООН № 49-02 и № 24-03. Оценочными пара*^ рами являлись удельные выбросы (г/кВт.ч): оксидов азота (в пересчет? диоксид азота); оксидов углерода - СО; суммарных углеводородов (в пер счете на условный углеводородный состав C|Hi,gs - CnHm), а также дым-
146

                       назад на стр.3                                  на следующую страницу - стр.5

Hosted by uCoz