|
|||
|
Повышение частоты вращения коленчатого вала у автомобильного двигателя с 2800 до 4400 мин" вызывает пропорциональные квадрату скороcти увеличения динамических нагрузок в зацеплении, а также повышение вибраций и шума в передачах. Для их снижения в автомобильном варианте дизеля разработаны и изготовлены шестерни с косым зубом. В косозубых передачах уменьшение вибрации и шума достигается за счет повышения коэффициента перекрытия, обеспечивающего многопарность зацепления. При этом улучшается плавность работы передачи за счет постепенного нагруже-ния зубьев по мере их захода в зацепление. Кроме этого, для снижения виброактивности двигателя Д18А была проведена доводка его уравновешивающего механизма. Уточнены массы грузов и доработана методика балансировки коленчатого вала и уравновешивающего механизма. Для снижения уровня излучаемого звука была доработана конструкция системы выпуска и глушителя дизеля Д18А. По сравнению с дизелем Д12М1 были увеличены площади характерных проходных сечений глушителя, изменена по условиям компоновки на автомобиле установка выпускного коллектора дизеля и расположение впускного и выпускного патрубков глушителя.
- Оценка аккустических параметров автомобиля "Ока" с дизелем Д18А проводилась в НИКТИДе по методикам и в соответствии с ГОСТ 27436-87 "Внешний шум автотракторных средств" и ГОСТ 27435-87 "Внутренний шум автотракторных средств". Оценка эффективности системы выхлопа производилась по результатам измерения шума на расстоянии 7,5 м от стоящего автомобиля при штатном и отведенном выхлопе. Оценка эффективности виброизоляции проводилась по результатам измерения вибрации на двигателе и опорных конструкциях. Результаты измерений приведены в таблицах 2-6.
Внешний шум автомобиля практически соответствует нормам ГОСТ 27436-87 (см.таблицу 2). Внутренний шум несколько превышает установленные стандартом нормы (см.таблицу 3), что потребует дополнительной звукоизоляции салона автомобиля.
Исключение системы выпуска практически не влияет на внешний шум автомобиля (см.таблицу 4), что указывает на достаточную эффективность доработанного глушителя. Замеряемый по методике ГОСТ 27435-87 шум выхлопа у среза глушителя равен 80 дБА, однако, стандартом эта величина н* нормируется.
Таблица 2
|
||
|
|||
145
|
|||
|
|||
144
|
|||
|
|||