Повышение частоты вращения коленчатого вала у автомобильного двигателя с 2800 до 4400 мин" вызывает пропорциональные квадрату скоро­cти увеличения динамических нагрузок в зацеплении, а также повышение вибраций и шума в передачах. Для их снижения в автомобильном варианте дизеля разработаны и изготовлены шестерни с косым зубом. В косозубых пе­редачах уменьшение вибрации и шума достигается за счет повышения коэф­фициента перекрытия, обеспечивающего многопарность зацепления. При этом улучшается плавность работы передачи за счет постепенного нагруже-ния зубьев по мере их захода в зацепление. Кроме этого, для снижения виб­роактивности двигателя Д18А была проведена доводка его уравновешиваю­щего механизма. Уточнены массы грузов и доработана методика балансиров­ки коленчатого вала и уравновешивающего механизма. Для снижения уровня излучаемого звука была доработана конструкция системы выпуска и глуши­теля дизеля Д18А. По сравнению с дизелем Д12М1 были увеличены площади характерных проходных сечений глушителя, изменена по условиям компо­новки на автомобиле установка выпускного коллектора дизеля и расположе­ние впускного и выпускного патрубков глушителя.
- Оценка аккустических параметров автомобиля "Ока" с дизелем Д18А проводилась в НИКТИДе по методикам и в соответствии с ГОСТ 27436-87 "Внешний шум автотракторных средств" и ГОСТ 27435-87 "Внутренний шум автотракторных средств". Оценка эффективности системы выхлопа производилась по результатам измерения шума на расстоянии 7,5 м от стоя­щего автомобиля при штатном и отведенном выхлопе. Оценка эффективно­сти виброизоляции проводилась по результатам измерения вибрации на дви­гателе и опорных конструкциях. Результаты измерений приведены в табли­цах 2-6.
Внешний шум автомобиля практически соответствует нормам ГОСТ 27436-87 (см.таблицу 2). Внутренний шум несколько превышает установ­ленные стандартом нормы (см.таблицу 3), что потребует дополнительной звукоизоляции салона автомобиля.
Исключение системы выпуска практически не влияет на внешний шум автомобиля (см.таблицу 4), что указывает на достаточную эффективность доработанного глушителя. Замеряемый по методике ГОСТ 27435-87 шум выхлопа у среза глушителя равен 80 дБА, однако, стандартом эта величина н* нормируется.
Таблица 2
d18a_003-2.jpg
145
144

           назад на стр.2                                 на следующую страницу - стр.4 

Hosted by uCoz