При разгоне с места у основания подъема на первой передаче автомоби-ц, уверенно преодолевает подъем. Затяжной подъем с уклоном 15...16% и дли-ной не менее 1 км уверенно преодолевается с хода, причем при скорости у основания подъема 90 км/ч. скорость в конце подъема составляет 65 км/ч Топливная экономичность оценивалась как в условиях городского движения, так и при длительных режимах движения по трассе со скоростью 80 км/ч Расход топлива в условиях городского движения составляет 4,5 , а на трассе при скорости 80 км/ч - 3,2 л/100 км. Расход масла на угар составляет около 10 г/100 км, т.е. 0,3% от расхода топлива.
В пусковой системе дизеля применяется штатный стартер карбюраторно­го двигателя автомобиля "Ока", но питание его осуществлялось от двух ак­кумуляторных батарей общим напряжением 24 В. При этом частота прокру­чивания вала двигателя составляет: при +15 С - 320 мин"1, при -15°С - 240 мин'1. Пуск
двигателя при температуре окружающего воздуха -30°С происходил после прогрева свечей накаливания в течение 30 с через 3 с после включения стар­тера.
Дизель Д18А тяжелее на 20% и имеет меньшую на 20% частоту враще­ния, чем карбюраторный штатный двигатель, поэтому возросла активная безопасность автомобиля и улучшилась его проходимость'при преодолении участков с тяжелыми условиями движения. Сравнительные испытания двух автомобилей (с дизельным и карбюраторным двигателями) показали, что установка дизеля Д18А на автомобиль практически не влияет на проч­ность и надежность передней подвески и автомобиля в целом.
Дизель Д18А был размещен в моторном отсеке автомобиля без измене­ний кузова, подрамника, коробки передач, деталей и узлов передней подвес­ки. Также не изменялись ни один из узлов или агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность движения. При этом обеспечена доступность агрегатов и узлов двигателя для обслуживания и ремонта. Любой из агре­гатов систем двигателя (за исключением масляного насоса) может быть демонтирован с двигателя без снятия его с автомобиля.
По результатам испытаний двигателя Д18А на стенде и дорожных испы­таний его на автомобиле "Ока" была проведена доработка технической я корректировка конструкторской документации на ряд узлов и агрегатов дви­гателя, а также подготовлен для организации серийного производства ди­зеля полный комплект конструкторской и технической документации. Пред­ложения по созданию серийного производства этого дизеля направлены 5 моторостроительным и 2 автомобильным заводам Российской Федерации.
Библиографический список
Сердюк Ю.Я., Хиврич И.Д. По целесообразности применения двухцилиндрового дизеля на микролитражном автомобиле типа ВАЗ-1111 "Ока".

В сб. научных трудов НИКТИД, №1, 1997 г. с.128-132.

148

Сайт НИКТИД  http://www.elcom.ru/~niktid/


Опытно-промышленный центр камазовского ЗМА в 2000 году представил

на суд общественности Оку-пикап с 725-кубовым дизелем Д18А.  Подробнее  здесь.

                  назад на стр.4                                  Назад на страницу Дизель Д18А

Hosted by uCoz