ПОЧЕМУ  ПЛОХО  РАБОТАЕТ   БЕЛОРУ

     Стартер БАТЭ. Неисправности стартеров БАТЭ.

Часто люди жалуются на плохую работу стартеров БАТЭ. Стартер крутит вяло, в сильный мороз еще хуже, симптомы похожи на разряженный аккумулятор, но аккумулятор хороший. Стартер потребляет большой ток, но не развивает достаточного крутящего момента. Люди бывает снимают стартер, разбирают его буквально по винтикам, и не найдя внешних неисправностей, смазав и зачистив коллектор, собирают и устанавливают назад на авто. Результат, как правило, нулевой.

    ПОЧЕМУ  ПЛОХО  РАБОТАЕТ   БЕЛОРУССКИЙ  СТАРТЕР ?

  В этом стартере в статоре нет обмоток возбуждения, а вместо этого установлены постоянные магниты.

По мнению разработчиков это увеличивает надежность стартера( статорные обмотки никогда не сгорят).

Так бы это и было бы , если использовать высококачественные магниты, а те магниты что устанавливают на БАТЭ (ферритовые), никуда не годятся- с течением времени магниты понемногу РАЗМАГНИЧИВАЮТСЯ, точнее ПЕРЕМАГНИЧИВАЮТСЯ, и стартер начинает крутить двигатель все хуже и хуже, пока завести двигатель становится вообще практически невозможно.    Вот вид на статор со стороны коллектора 

 

    .......      

Обмотка якоря данного стартера (насколько я смог понять не разбирая якорь):

    Чертеж обмотки ротора (якоря) стартера БАТЭ

 Несколько лет назад на автомобильной выставке в Москве в экспоцентре на красной пресне я интересовался этим вопросом у представителей БАТЭ , оказывается , они прекрасно знают об этой проблеме .Они мне рассказали, что раньше в их стартерах использовались магниты из Электростали, вот эти-то магниты , дескать дерьмовые, а сейчас используются польские и французские магниты, и теперь все должно быть нормально с их стартерами.

  Но вот прошло уже несколько лет , а жалобы на слабость белорусских стартеров как были , так и остались. В чем тут дело - в магнитах все-таки или в чем-то другом , судить не возьмусь , пока не посмотрю самолично современный неисправный белорусский стартер.

Проверка стартера: для начала убедиться, что АКБ заряжен, контакты зачищены и хорошо затянуты. Если все нормально, сила тока стартера достаточно большая (близка к току полного торможения стартера), а стартер не крутит путем - однозначно неисправность стартера. В принципе, если нет специального стенда, проверить можно так: зажать стартер в тиски, и удерживая газовым ключом бендикс стартера, включить (ненадолго) стартер. По усилию  на ключе и по длине ключа определяем приблизительно развиваемый стартером крутящий момент.

Сравнив этот крутящий момент с паспортным значением, делаем вывод об исправности стартера.

Как правило, на плохую работу этого стартера мало влияет загрязненный ( умеренно) коллектор, сношенные наполовину щетки, несмазанные втулки. Скорее всего неисправность в магнитах статора.

Если кто хочет сам разобраться в исправности статорных магнитов стартера , то можно сделать так :

разобрав стартер, вытащить один магнит( предварительно лучше пометить как стоял) , и взяв компас, посмотреть как магнит намагничен. Если нет компаса, можно взять другой маленький магнит, посмотреть с какой стороны маленький магнит притягивается к магниту стартера. К исправному магниту притягивается так: (вид с торца магнита , стрелками показан вектор намагниченности магнита):

  

 А неисправный (перемагниченный частично) магнит будет притягивать так или так:

Если же и никакого другого магнита нет , можно вытащить из статора второй магнит (расположенный через один ) и по характеру притяжения этих двух магнитов определить направление вектора намагниченности :

МАГНИТЫ  НОРМАЛЬНЫЕ                                                               МАГНИТЫ   НЕНОРМАЛЬНЫЕ

 

Если магниты ненормальные, есть три пути: или прикупить где-нибудь на рынке отдельно статор( я однажды покупал, но это, видимо сами продавцы разобрали один стартер на запчасти) либо намагнитить магниты каким-либо сильным электромагнитом снова как положено. Я использовал сильный электромагнит, которым отделяют посторонние металлические предметы, попадающие вместе с глиной на кирпичный завод. Сразу скажу - надолго этих магнитов все равно не хватит(проверено лично). Третий путь - купить мощные(сильные) постоянные магниты (например из сплава самарий-кобальт , железо-неодим-бор) подходящей конфигурации, направления намагниченности и размерности и поставить их вместо штатных магнитов. Так я тоже проделывал, но т.к. магнитов точно такой же формы мне найти не удалось и ставил я магниты в виде параллепипеда, к тому же несколько меньшего размера, результат был посредственный, но работал стартер стабильно, эти магниты(самарий-кобальтовые) не перемагничивались с течением времени. Ну и стоимость таких магнитов порядочная, конечно.

Могу предложить еще один путь ( на практике не проверял) :  вытаскиваете магниты по одному из корпуса , переворачиваете (торец магнита который был направлен к коллектору обращаете в сторону привода) и ставите магниты на тоже место. Таким образом вектор намагниченности повернется в другую сторону и постепенно , по мере работы стартера, будет , перемагничиваясь , проходить через оптимальное положение. Потом надо будет опять перевертывать магниты и т.д. :-)

Еще люди жалуются, что эти постоянные магниты трескаются- в чем тут дело мне неизвестно. Вот производители этих магнитов пишут на своем сайте, что , дескать никогда не имели рекламаций.

   А в заключение могу посоветовать не злоупотреблять зимой слишком вязкими маслами - открыв любое руководство практически любого автопроизводителя прочитаете рекомендации    требования к моторному маслу при температуре -30...-35 градусов - 5W30...0W40.    Соответственно, залив в условиях средней полосы России зимой моторное масло 10W40, а тем более 15W40 , вы практически гарантированно за зиму угробите стартер типа белорусского ( с постоянными ферритовыми магнитами , без редуктора ) - стартер будет работать с перегрузкой, магниты будут постепенно перемагничиваться.  Наверное и редукторный стартер с постоянными ферритовыми магнитами поведет себя точно также.

25 ноября 2005 г.

редактировано   2012 г.  -  в настоящее время появились в продаже китайские магниты и статоры с магнитами в сборе.

                                    Вот ещё ссылки по данной теме :

                                           диагностика и ремонт стартера                                            Сага о стартерах для ОКИ 

                                          Подробнее о современных магнитных материалах             Выгоды унификации стартеров БОШ

Главная страница                             Страница  МОЕ  АВТО                                 Раздел  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

Слова для поиска:  неисправности стартеров БАТЭ  неисправности белорусских стартеров, неисправные магниты стартера, неисправные стартерные магниты, плохие магниты стартера батэ, неисправные постоянные магниты стартера БАТЭ, плохие постоянные магниты стартера БАТЭ, ремонт стартеров БАТЭ, плохие стартерные магниты, плохие ферритовые магниты стартеров БАТЭ, все дело в магнитах, стронциевые магниты магниты из феррита стронция, магниты из феррита бария, постоянные магниты ствртера Бате размагничиваются , размагничивание магнитов стартера БАТЭ, размагничивание постоянных магнитов стартера БАТЭ, свойства магнитов стартера БАТЭ? ремонт белорусского стартера, ремонт стартера производства БАТЭ, ремонт стартера белорусского производства, диагностика стартера БАТЭ, проверка стартера БАТЭ, диагностика белорусского стартера причины неработоспособности стартера БАТЭ, причины выхода из строя стартеров БАТЭ, причины поломок стартера БАТЭ

Hosted by uCoz