Россия: унификация бошевских стартеров позволит сэкономить немалые деньги В последнее время стартеры на "десятках" перекочевали в разряд расходных деталей. Так ладно бы еще недорогих, а то по 5 тысяч рублей стоят! При этом, если кто-то по простоте души полагает, что они везде штабелями лежат по причине дороговизны, он сильно ошибается - редкий дефицит, понимаешь! Будем с этим бороться своими средствами. То есть "резать, не дожидаясь перитонитов". Снимите стартер с машины и разберите его. Выверните два винта крепления крышки щеточного узла, и отверните две гайки - стартер развалится на части и позволит вам насладиться неповторимым зрелищем. Смятые зубья "бендикса", крошево от щеточного узла, растрепанные обмотки якоря (такое бывает при заклинивании стартера на работающем двигателе или при случайном включении). На самом деле, все это пустяки, если остались целыми корпусные детали - статор с постоянными магнитами и крышка со стороны привода. А уж бендикс-то, хоть и на рынке, но купить отдельно всегда можно. Ну а теперь - главный секрет. "Десяточный" стартер, самый дорогой из "бошевских", изготавливаемых в России, можно собрать, используя "начинку" от дешевого (1,5 тыс. руб.) "классического" стартера. Статор и крышка у нас остались, бендикс покупайте только для переднеприводных машин. Почему? Установив якорь от "классики" в корпус от стартера переднеприводных машин, вы заставите вращаться его в противоположную сторону. А бендикс-то - узел механический, и такие вещи, как изменение полярности двигателя и направление вращения якоря - его "не волнуют". Итак, простые арифметические действия позволяют установить цену собранному нашими совместными руками стартеру - около 2 тыс. рублей. Обладатели "восьмерки", "девятки" или "Оки" тоже могут сэкономить. Замена якоря и щеточного узла от стартера для "классики" дает где-то около полутысячи. А вот еще кое-что интересное. По лицензии все того же BOSCH начато производство стартеров для двигателей ЗМЗ-406 автомобилей "Волга". Все то же самое, только длина якоря и статора побольше. У "газовских" моторов масса вращающихся деталей-то побольше, значит и мощность пускового электродвигателя нужна повыше. Направление вращения якоря здесь такое же, как и у переднеприводных ВАЗов, а стоимость этих узлов в сборе примерно та же, что и у стартеров для "классики". Вывод напрашивается сам собой: используя стартер от "406"-х почти целиком, установив только переднюю часть (со стороны привода) и бендикс от ВАЗ-2110, в сумме вы получите еще и повышенную мощность для запуска двигателя в морозы. Такая вот арифметика... По материалам сайта "Аккумулятор новостей" (http://news.battery.ru)