МЕТОДЫ  УЛУЧШЕНИЯ  ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА 

После того, как обнаружил, что крышка воздухопритока(2101-8101180)
 
 

не открывается полностью даже при полном ходе рычага управления , сделал так - просверлил в рычаге управления данной крышкой дополнительное отверстие на большем радиусе от оси вращения рычага и ввел туда конец троса.Теперь крышка открывается полностью. .
Если прицепить трос на второе,уже имеющееся на рычаге отрерстие, то:
1. рычаги будут цеплять друг за друга
2. полностью открытая крышка будет цеплять за рычаги(трапецию) стеклоочистителя.

Еще делают люди более радикально - вообще удаляют крышку воздухопритока - якобы существенное улучшение вентиляции это даёт.

Другие радикальничают сзади - устанавливают вытяжные вентиляторы  на задней двери :

                                                                                                                    

Третьи делают вентиляционные  отверстия  сбоку , примеры :
     - ставят  решетки от москвича-2140:  

 

 

      - вентиляционные решетки от Газели: 

 

 

 

     - вообще неизвестно от чего:   

 

     -  или вообще , ИМХО, самопал : 
 


Еще такие варианты:
Вентиляция для салона ОКИ
Вопрос. Как оснастить салон ОКИ устройством вытяжной принудительной вентиляции салона?

Ответ. Прорезать дыры сзади - как советуют делать в десятке.
Видел два варианта:
- просто насверлили ряд дырок 10-12 мм в багажнике на уровне бампера.
- вырезали два окошка чуть выше задних фонарей (под дверью) и закрыли
пластмассовыми решетками.
Первый вариант проще, второй цивильнее.
На ходу тяга создается страшенная, буквально с сидений сдувает ;-) зато
стеклышки не потеют ;))





Еще слышал идею, высказанную кем-то на форуме ОКА-клуба : для улучшения вентиляции насверлить ряд отверстий по низу задней двери . Думается идея интересная.
Поразмышлял я вчера ,28 мая 2005г ,над этой идеей и решил улучшить вентиляцию салона немножко по-другому - ведь у нижней кромки задней двери постоянно вода, грязь, выхлопные газы. Поэтому насверлил отверстий не по низу , а с боков задней двери.


Сегодня скатался с ветерком в Волоколамск( вылез на левую полосу магистрали М9 , педаль газа вжал в пол и до самого Волоколамска не отпускал) и обратно - изменений в вентиляции салона не заметил(на передних сиденьях)
   Потом (в октябре 2005г.) решил установить облицовку задней двери и встроить в облицовку вентиляторы:

Установив на машину , подключил вентиляторы параллельно задним габаритным огням , т.е. теперь эти вытяжные вентиляторы работают , когда включаешь габаритные огни или фары :

О результатах установки пока говорить по-моему рано(посмотрим что будет зимой), но предварительно - мне представляется таких вентиляторов ( маркировка на корпусе  KME  DS BRUSHLESS  MODEL:CF-12820MS   DC 12V   0.12A  COLORFUL INDUSTRIAL LTD., диаметр 80 мм) для ОКИ нужно штук 20 (двадцать :-)).

 А вот гражданин lukey организовал вентиляцию салона в ОКЕ так - насверлил отверстий по низу задней двери , а вытяжной вентилятор (диаметром 120 мм вроде) встроил в заднюю полку:



А ещё радикальничают так , цитирую :
"Установил на Оку вентилятор печки от 2108!!! Дует - просто невероятно. Скорее- сдувает.
Единственно, поскольку у меня - идиотская европанель, то потоки, идущие на стекло, несколько теряются в лабиринтах трубопроводов. Но - всё равно намного лучше , чем с убогим "классическим" вентилятором! А уж то, что идёт в ноги и далее
- к задним пассажирам (да! этот ураган даже на заднем сиденье ощущается!!) - просто фантастика.Думаю с нормальной "копеечной"панелью и обдув стекла будет отменный, т.к. наклон сопел и сопротивление потоку там иные.
Теперь - о том, как делать. Скромности ради, отмечу, что мысли про 8й вентилятор меня посещали давно, но вот в прошедшее воскресенье залез на сайт "за рулём", почитать последний выложенный там номер (за октябрь) и увидел там совершенно чумовую статью про установку 8-го вентилятора на "Ниву"(засунули в коробку воздухопритока, которая под капотом, как на 2101,03 и 06). При этом, мысль-то хорошая, но ребята не совсем представляют себе, как всё происходит ,зачем-то оставили штатную воздушную заслонку, которая в коробке воздухопритока стоит. И поэтому, думается мне.потеряли изрядую долю мощности, создаваемой вентилятором, т.к. заслонка создаёт огромное сопротивление потоку. Ну да ладно, давайте поломаем наших "блох"
1. Двигаем на авторынок и покупаем "вентилятор печки 2108-2109" в сборе. Это - двигатель с вентилятором типа"беличье колесо" в корпусе. Если кто не видел деталь ранее, как я (за всю жизнь была только нива да две "Оки"), - эта гравицапа в форме "улитки", наподобие тех огромных вентиляционных алюминиевых "улиток",которые используются в пром. вентиляции.
Можно, кстати, и такую присобачить, но это будет глубокий тюнинг :- ))
Также берём герметик, монтажную пенку и "ноздри" на решётку воздухозаборника.
2. Дорабатываем "улитку" - обрезаем торчащие снаружи пластмассовые зубья для крепления к чему-то, что в печке у "восьмёрки". На выходе раструба "улитки" тоже отрезаем те пазы,которые - для плотной стыковки с самой печкой. Нам нужна с этой стороны просто ровная площадка, которая плотно встанет на радиатор "жигулёвской" печки.
3. Теперь - на машине из-под капота. Снимаем кастрюлю возд. фильтра. Снимаем пластиковую облицовку "телевизора"
(т.е. - пространства под лобовым стеклом, где кроется двигатель дворника и решётка воздухозаборника).
Снимаем кусок пластика, прикрывающий воздушную заслонку, и выбрасываем нафиг. Берём зубило и с помощью его, а также
- молотка и сильных выражений, срубаем металлическую пакость, которая для стока воды под решёткой воздухозаборника.
Только, ребята,осторожнее!! Лобовое стекло всё-таки сверху. Лично я срубил только самые неудобные сварные точки,а тот участок, что под самым лобовым стеклом удалил, насверлив линию дырок и раскачав минут за 10 подлую деталь.
4. Вот. Теперь у нас - уже довольно большая ниша, но "улитка" в неё всё равно не пролезает! Без паники! Всё получится!
Берём зубило и прорубаем линию от правого края выреза в нише под воздушную заслонку до самого края плоскости моторного щита
Прорубаем и сам щит вниз миллиметров на 20 - нам хватит. Теперь от правого края воздушной заслонки отмеряем ровно ширину
"улитки" и также прорубаем до моторного щита + моторный щит на ту же высоту, на какую прорубили справа.
Выламываем вырубленный кусок железа. "улитка" теперь прошла бы, но нам ещё мешает пластмасса печки и воздушная заслонка.
Штатную воздушную заслонку мы удаляем, а пластмассу - подрезаем по границам прорубленного железа. Освобождаем трос привода
возд. заслонки и вытягиваем его в салон. Трос ещё сыграет свою роль! Суём "улитку" в образовавшуюся нишу,электродвигателем
- к "дворнику". Убеждаемся, что двигатель не мешает ходу рычагов "дворника", если стоит мотор+редуктор от "классики".
Теперь - фиксируем "улитку" к кузову или ещё - к решётке воздухозаборника, это - дело творческое, как получится.
Протягиваем плюсовой провод куда-нибудь в салон, чтоб его потом соединить со штатными проводами, идущими пока что к прежнему вентилятору. Массу тоже цепляем. Герметизируем швы войлоком, герметиком, пеной и фольгой, да вообще -
- чем придётся, лишь бы было герметично и воздушный поток не утекал мимо радиатора печки. И, пожалуйста, господа,не заливайте радиатор пенкой и герметиком :- )) Для стока воды вырезаем по месту что-то подходящее из пластиковых бутылок.
Вода не должна попасть в "улитку". А должна стекать по моторному щиту вниз!
Ставим "ноздри" на решётку воздухозаборника - это для защиты нашей конструкции от прямого попадания дождя или прочей воды.
По месту подрезаем и ставим пластиковую облицовку ниши дворника/возд. заслонки, можно тоже герметиком подмазать, чтоб выхлоп (а прокладка под "штанами", как и положено настоящим оководам, у нас чуть травит!) не засасывало в салон.
5. Из салона - снимаем кожух печки, выбрасываем штатный чудо-вентилятор с пропеллером типа "карлсон". провода соединяем с проводом от нового вентилятора. Трос от воздушной заслонки,который мы вытянули в салон, фиксируем на кожухе печки примерно посередине. А ту часть троса, которая подвижна и приводила воздушную заслонку,фиксируем к большой, открывающейся вниз, заслонке. Теперь эта дрянь будет хоть закрываться и открываться по-человечески,
да ещё и герметична будет в закрытом состоянии. На место "карлсона" хорошо бы поставить примерно на половину ширины кожуха
перегородку из пластика, которая направит часть потока вверх, иначе он весь рванёт вниз при открытой нижней заслонке.
Но я над этим пока только экспериментирую.
6. Всё. Включаем вентилятор. Удивляемся непривычно благородному звучанию. Тащимся от силы воздушного потока.
7. Думаем что-то про разработчиков и изготовителей штатной "системы вентиляции".

P.S. возможно, можно обойтись и без такой серььёзной работы зубилом, переставив радиатор пониже, а "улитку" поставить
изнутри салона. Но как тогда добиться приличного потока на лобовое стекло- вопрос...

1. Да, штатная воздушная заслонка - действительно. не нужна. Можно вырубать/выламывать всё, что вокруг неё под размер
"улитки" и сажать оную улитку прямо на радиатор печки со стор.моторного отсека.Но нужно тщательно теплоизолировать радиатор
печки от внешней среды - в моём случае войлока и монтажной пены оказалось мало, на скорости под 100 движок не прогревался
выше 50-60 С. С "карлсоном" такого не было. Пришлось запихать картон перед радиатором двигателя. А на радиатор печки я
положу толстый кусок резины, в нём - сделаю вырез под "улитку". Тогда теплоизоляция будет зверская.
2. При установке самой "улитки хорошо бы чуть наклонить её, чтобы направление потока было не совсем перпендикулярно
радиатору печки, а слегка смещено в сторону водителя. Возможно, опять же и-за конструкции моей "европанели",
но основной поток у меня сейчас идёт вправо, к пассажиру. Хотя и это - лучше, чем со штатным вентилятором.
3. Ещё раз предостерегаю народ от покупки машин с "европанелями"! Помимо того, что переплачиваете 10 тыс. непонятно за что,
так ещё из-за особенностей воздуховодов будет подсос холодного воздуха, - у меня в левый боковой дефлектор
(который на панели) подсасывает ледяной воздух - на дистанции 200 км аж коленка замеёрзла. Придётся сейчас, на морозе,
мудрить с пластиковыми заслонками в штатном кожухе печки, чтобы пустить тёплый воздух и в боковые воздуховоды.
А в случае "копеечной" панели весь мощный поток поёдёт или к ногам, или вверх - к стеклу или в салон.
На "ижах" так и работает. В итоге, лучше потратить 100 рублей на б/у "улитку" (вентилятор) от 2108+
рублей 100 на герметик и крепёж + рублей 200 на тахометр и его крепёж, чем платить лишних 10 тыс. за ненужную
и неудобную европанель (попробуйте -ка хоть что-нибудь разобрать или найти соскочивший с колодки провод!!).
Миша, г. Пермь"

В продолжение темы установки печки от 2108( автор С250ЕМ71 из новомосковска): Снимается корпус вентилятора печки. Оттуда вытаскивается мотор вместе с "пропеллером" и проводами. Далее выламывается все, что мешает "турбине" "залезть" в этот корпус. Далее нужно как-то закрепить "турбину" и соблюсти направление воздушных потоков . Для этого смотрим на квадратную хрень с дыркой посередине (она называется "направляющий кожух вентилятора"), измеряем ее и делаем такую же пластину из крагиса (можно и из фанеры, и из пластмассы, короче из любого доступного термо-водостойкого материала). Засовываем ее в "подготовленный" корпус печки и смотрим, где делать дырку под "вход" "турбины". Когда место определено, делается дырка. С "верхней" части "турбины" удаляются все "выпуклости" и "турбина" прикручивается саморезами к этой пластине (место "стыка" намазывается герметиком, чтобы щелей не было). Далее идет трудоемкий процесс по "созданию" "нижней крышки" печки. Т.е. "исходная" крышка почти вся "выпиливается". Материал печки - полиэтилен - он хорошо паяется мощным паяльником. Поэтому можно сделать крышку из кусков пластмассы (как сделал я), или припаять пластмассовую тарелку . В общем из подручных материалов. "Скульптурный" процесс у меня занял часа 4, т.к. крышку делал из обломков печки, если подобрать тарелку - можно и за час. Первое впечатление: е-мое, как тихо работает (режим максимальный, т.к. регулятора от 2108 нету) Второе впечатление: из левого дефлектора дует гораздо слабее (примерно так же, как "при карлсоне"), чем из правого. Для первого раза сойдет . Потом можно придумать, как перенаправить потоки воздуха. Чтобы не мерзли ноги можно врезать закрывающиеся дефлекторы прямо в корпус печки. И самое главное: если не понравится, надо купить просто новый корпус вентилятора печки (ну максимум руб. 500). Ну и кузов "пилять" не надо.
01.03.2005

3.12.2005    В продолжение темы вот так еще устанавливают печку от 2108 на ОКУ - http://alex---1967.narod.ru/ustanovka_otopitela_2109_on_OKA.html

31.12.2005    Bот  так еще устанавливают печку от 2108 на ОКУ - http://pykamu.narod.ru/turbopechka.html

 

 13 декабря 2006 г.   Вот еще разработал метод вентиляции салона ОКИ - надо встроить небольшие вентиляторы в заднюю стенку кузова ОКИ над блоком задних фонарей - подробней здесь.

 

На главную страницу
на страницу МОЁ АВТО
первоисточники по задним вытяжным вентиляторам на ОКУ
первоисточники по вентиляционным решёткам на ОКЕ сбоку кузова 



Hosted by uCoz