отчёт об установке вентилятора отопителя 2109

 
   Форум маленьких автомобилей -> Кузов, Салон                                     www.smallcar.ru/talk
 Автор  Сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 303
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2005 9:28 pm    Заголовок сообщения: отчёт об установке вентилятора отопителя 2109  

Приобретён вентилятор отопителя салона 2108 улиткообразной формы... Решение поставить его моментально появилось, когда будучи подключённым просто к АКБ этот вентилятор не особо шумя сдул нафиг небольшие гаечные ключи, тряпки, и сам от напора выдаваемого воздуха соскользнул с места, на которое был положен.

Начитан о вариантах размещения отопителя вне корпуса печки, а в отсеке, где дворник и клапан приточного воздуха... Так же читал как засовывали вентилятор в корпус старого отопителя с выламванием "всего, чт омешает встать"... Мой вариант так же связан с выламыванием всегО, что мешает и размещением вентилятора внутри старого корпуса.

Снимаем корпус, вынимаем старый карлсон, снимаем нижнюю крышку... Далее, цель - разместить улитку так, чтобы её выходное отверстие оказалось направленным вниз вдоль задней стенки корпуса. Для этого выламываем или выпиливаем ножовкой по металлу (чтоб аккуратно) всё, что мешает внутри... Должен остаться просто пустой корпус "о четырёх стенах"... Улитка влезает в корпус туги, немного распирая переднюю и заднюю стенку. Засовываем улитку мотором влево, выходным соплом вниз. Располагаем улитку максимально симметрично относительно центра. Забо воздуха там осуществляется как слева, так и справа. Поэтому важно обеспечить свободное прохождение воздуха в улитку с обеих сторон. Хотя, конструктивно, со стороны моторчика воздуха идёт меньше... Но в итоге на работе это абсолютни никак не скажется... ни на напоре, ни на температуре (главное, чтоб воздуха в радиаторе отопителя не было... И тогда африка обеспечина).



На картинке всё крайне схематично, но наглядно и основные моменты соблюдены.

В частности, при установке улитки необходимо разметить её так, чтобы она не вылезала за плоскость верзнего разъёма... Проще говоря, не должна торчать, чтобы не упиралась в радиатор отопителя.

Далее спереди и сзади улитка крепится саморезами по два с каждой стороны. Но сзади саморезы вворачиваются два рядом (через них пожно провести горизонтальную линию), а спереди (с той стороны, которая обращена к салону) - вертикально друг над другом.. Хотя спереди за глаза хватает и одного самореза... Главное саморезы взять короткие, чтобы неглубоко входили в улитку и не задевали лопасти.

Смотрим на то, чт ополучилось и обнаруживаем, что снизу улитка висит из печки и корпуса по размерам не хватает... Тогда берём пару куском жёсткой пластмассы (но не хрупкой)... У меня отлично подошли боковые стенки от старой длинной вертикальной консоли для магнитолы, которая ну никак не вписывалась. А вот боковые стенки у ней были сделаны из очен ьупругой пластмассы толщиной около 3мм. Ножовкой по металлу быстро вырезал подходящие куски и нарастил с боков печку так, чтобы улитка оказалась внутри печки и не вылазила. Крепил эти боковые лепестки просто на трёх саморезах в ряд каждый.

Встал вопрос как отделить "всасывающий" отдел улитки от "нагнетающего". Ну и заодно как нарастить печку сзади, снизу и спереди. На помощь пришёл кусок старого линолеума... Довольно толстого на мелко-пористой основе. Он и эластичный, но и весьма упругий. На рисунке он изображён схематично пунктирной линией. НА виде спереди пунктиром обозначены только края ленолиума.

Из одного куска был сделан нижняя направляющая сторона, которая плавно обходит печку сзади, опускается плавно вниз и проходит до самого переда, где и замыкает нижню полость. Крепил линолеум тупо: сзади саморезами, а по всем бокам и спереди пролил пластмассовым келем (такой клей-карандаш для термопистолетов. Пластикая палочка, которая при нагреве на открытом пламени начинает течь, а при остывании быстро застывает до состояния жёсткой пластмассы, схватывая всё, с чем соприкоснётся... осторожно, оставляет сильный ожог если капнет на кожу...). таким образом по бокам всё пролито этим клеем, который попросту идеально герметично (хотя на вид и очень неэстетично) спаял линолеум с пластмассовыми "ушами" сбоку. А также пропаял стык линолеума с передним фронтом, где раньше закрывалась нижняя крышка.

Теперь картина такая, что воздух вырываясь из сопла улитки плавно закруглялся об линолеум, который не создавая ни малейшенго сопротивления закруыивал поток снва вверх, но с другой стороны. Мощный поток воздуха к верхним дефлекторам на панели обеспечен...

Но осталась проблема разделения "всасывателя" от "нагнетателя". Тут пришлось вырезать из того же самого линолеума П-образный кусок так, чтобы ножки П обходили воздухозаборные отрвестия улитки снизу и чётко разделялинижний отдел от вехрнего. К стенкам печки ножки П были просто пропаяны тем же пластмассовым клеем, а к улитке просто очень прочно прилегали. Герметичность вполне достаточная... И так конструкция почти неразборная.. И уж если придётся менять или обслуждивать мотор, что хоть чтоб его можно было вынуть только открутив заморезы.

"Верхняя планка" же буквы П этого куска линолеума служит для того, чтобы создать "воздуховоды" от нижней полости, обходя улитку и подавая воздух только чётко к "телефону" (кто не знает что это такое??? Это воздуховод верхних дефлекторов так называется в силу своей конструкции). Объяснять трудно... Это скорее задание на смекалку... Фоток пока что нету в силу отсутствия цифрового фотоаппарата...

Все щели и прочие дыры можно залить тем же пластмассовым клеем для герметичности... Иначе будет сиыонить и результат не впечатлит.

Таким образом получаем Верхнюю зону, которая П-образным куском линолеума строго отсекает воздухозаборные дыры улитки и радиатор отопителя от зоны нагнетения... А зона нагнетения плавно закругляет поток воздуха из улитки обратно наверх в воздуховодные каналы, образованные с одной стороны корпусом печки, а с другой стороны частично ножками и частично верхней планкой буквы П куска линолеума. И этот поток благополучно попадает п оназначению - то есть в верхние дефлекторы.

Схемю включения объяснять не буду... Всё банально - две скорости включения. Одна средняя - через добавочное сопротивление, а другая напрямую. Максимальная скорость редко когда может понадобиться... От неё очень много воздушного шума и ощущение. что печку "надувает"... Хотя, одна минута в таком режиме и машина прогрета вся... полностью.

В первом варианте отвода тепла в ноги не было... При установке и включении мотора на полную мощность чут ьне повыпрыгивали дефлекторы, так как напор был ошеломляющий... Воздух пошёл как в аэродинамической трубе.

Стало ясно, что надо тепло гнать в ноги... непременно. Тогда простой цилиндрической пилой - насадкой на дрель - сбоков с обеих сторон были выпилиены круглые отверстия диаметром около 4 см. При включении печки основной поток ломанулся в эти дыры, но в дефлекторы сверху по прежнему вполне не плохо дуло... И это всё на первой скорости! То есть которая через сопротивление. Стало ясно, что боковые дырки надо прикрыть какими-то дефлекторами, которые будут направлять поток вниз... к ногам. Эти дефлекторы направляя воздух в ноги, а также создавая сопротивление воздуху немного подбавили поток в верхние дефлекторы. В любом случае необходимость в закрывании или открывании обогрева наг отпала полностью, так как поток через вержние дефлекторы гораздо сильнее на первой скорости, чем при старой системе отопления даже на 2 скорости вентилятора и закрытой нижней крышкой... Стёкла отттаивают махом. Даже если дефлекторы направить назад, то и задние стёкла избавляются от лёгкого подмерзания втечение 3-5 минут (если двигатель прогрет до рабочей температуры).

Осталось два крупных дела:
1. Вывести сбоков в торпеде дополнительные маленькие дефлекторы от нивы для обдува боковых стёкол в районе зеркал заднего вида.
2. Вывести одну магистраль вдоль трансмиссионного тоннеля к ногам задних пассажиров. Я вообще не столько пекусь о самих пассажиров, которых категорически не люблю возить сзади, сколько о том, чтобы задние боковые стёкла не запотевали... Если там будет тоже идти тепло, хоть и не сильно, то и стёкла потеть не будут точно.

Проблемы:
У меня сильно просело напряжение бортсети и сильна падают обороты двигателя на ХХ при включении одновременно ближнего света фар с габаритами и отопителя салона (даже если на 1 скорость). Девяточный отопитель жрёт приличный ток... Поэтому следует либо вывести его через отдельный предохранитель, либо переделать блок предохранителей под ножевые предохранители и поставить их бОльшего номинала. У меня переделанный под ножевые... Поэтому терпит без проблем.

А напряжение сильн опроседает скорее всего потому, что в фарах стоят лампы 90/100Wt... Потребляемая мощность высокая... Да ещё и вентилятор тут этот жрёт серьёзно. 13,6 Вольт, конечно, генератор держит. Но движок начинает трясти от этого... При выключенных потребителях у меня холостой ход 1100об/мин... При ближнем свете фар с печкой обороты проседают до 780-800об/Мин... Ехать вполне можно... Конечно, о супердинамичном разгоне придётся забыть. Но с другой стороны зимой, когда нужна печка, и не разгонишься особо. А летом днём ни фары ни печка не включена... Гоняй сколько захочешь.

Ест ьвариант - поставить генератор н.о. ка кна инжекторных вазах... У него ток 80А... Все вопросы п оустановке к Марату (SMF). Он такую штуку себе поставил. Говорит, ништяк... Но на них говорят очень плохие "шоколадки" и диодные мосты...
SMF
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 02.10.2004
Сообщения: 1596
Откуда: Яр Чаллы

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 8:41 am    Заголовок сообщения:  

Молодец!
Цитата:
Все вопросы п оустановке к Марату (SMF). Он такую штуку себе поставил. Говорит, ништяк... Но на них говорят очень плохие "шоколадки" и диодные мосты...

Именно по этим и некоторым другим соображениям, он был выкинут на помойку и куплен новый ОКОвский!
lukey



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 255
Откуда: из лесу

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 8:45 am    Заголовок сообщения:  

Респект!
Есть вопросы:
После установки уже в отопитель какая разница по шуму с штатной конструкцией?
Какой ток эта улитка жрет по паспорту?
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 303
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 8:52 am    Заголовок сообщения:  

SMF писал(а):
Молодец!
Цитата:
Все вопросы п оустановке к Марату (SMF). Он такую штуку себе поставил. Говорит, ништяк... Но на них говорят очень плохие "шоколадки" и диодные мосты...

Именно по этим и некоторым другим соображениям, он был выкинут на помойку и куплен новый ОКОвский!


То есть вернулся к генератора 2108???? Ну, наверное, оно и к лучшему... По сути - 55Ампер не маленький ток... Зато проверено и надёжно :))))
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 303
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 9:05 am    Заголовок сообщения:  

lukey писал(а):
Респект!
Есть вопросы:
После установки уже в отопитель какая разница по шуму с штатной конструкцией?
Какой ток эта улитка жрет по паспорту?


Какой ток жрёт - не знаю. Но даже сам по себе вентилятор в кожухе работает тише. Во всяком случае благодаря тому, что у вентилятора не пять больших лопастей, а много много более мелких лопастей... И всё это заключено в аэродинамический корпус... То требуемый напор/расход воздуха создаётся на первой скорости с новым вентилятором.. а раньше только на второй.

Остались шумы выходящего воздуха. В основном шумят верхние дефлекторы на панели. Там и "телефоноподобный" воздуховод, и особенно эти сами дефлекторы с мелкими направляющими лопатками... Но сам вентилятор почти что не слышно... Вернее, его слышно когда глушишь двигатель. А на ходу нажимаешь кнопку и не понятно включил вентилятор или нет... Я уж вот подумал о какой-нибудь светодиодной индикации... Мол, питание подано. А то спепривычки отвлекаюсь, смотрю или ощупываю кнопку нажал или нет... Правда, потом ощущается по тому, как пошёл воздух...

Получилась такая картина, что когда внизу по бокам проделал эти круглые дырки, то всё избыточное давление там стало гнать тёплый воздух через эти дыры к ногам. По субъективным ощущениям поток через верхние дефлекторы упал очень и очень незначительно. То есть на ощупь понятно, что дуть стало чуточку слабее... Но это "слабее" ничуть не слабее, чем на штатной конструкции на полных оборотах вентилятора и при закрытой нижней крышке...

Всё это я говорю для первой скорости работ улитки, потому что вторая скорость не нужна в принципе... от неё много шума, так как воздух начинает недуром переть через все щели и издавать где-то шипение. где-то посвистывание... То есть это больеш подходит для случая, если, например, с утра пришёл к гаражу, а там снегу навалило... Тогда открываешь калитку или ворота гаража, если открываются, заводишь мотор на прогрев и начинаешь раскапывать свой гараж... Пока раскапываешь, мотор прогрелся до более-менее сносной температуры градусов в 50-60... А тут как раз и закончил разгребать снег. Выгоняешь машину, включаешь вентилятор на полную дурь и кран отопителя открываешь настежь (если был закрыт по каким-то причинам) и люк приточного воздуха тоже настежь... Закрываешь двери и окна и идёшь закрывать гараж. Гараж закрыл, возвращаешься и попадаешь сразу в африку... Стёкла ВСЕ оттаяли... По крайней мере лобовое и оба дверных стекла оттаят стопудово. И тут либо переключаешь на первую скорость вентилятора, либо вообще отключаешь вентилятор... и спокойно едешь по делам.

Говорю же, из особо явных миносов, которые лично меня сильно расстроили - это то, что с моими фарами в 100Ватт и эти вентилятором моторчик очень с трудом крутит генератор... Хотя генератор не плохо справляется со своими обязанностями и упёрто даёт не ниже положенных 13,4В... Замерял просто на АКБ цифровым вольтметром... При оборотах не ниже 1000 генератора даёт на АКБ порядка 13,3-13,4В.
leliksan



Зарегистрирован: 03.09.2005
Сообщения: 41

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 4:38 pm    Заголовок сообщения:  

Цитата:
Говорю же, из особо явных миносов, которые лично меня сильно расстроили - это то, что с моими фарами в 100Ватт и эти вентилятором моторчик очень с трудом крутит генератор...

Поищи на форуме ока клуба, один товарищ(ник не помню) вроде бы довел до ума систему зажигания со стабилизацией оборотов углом, обещал всё выложить там, я за этим не следил. Оч полезная приблуда.
С уважением.
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 303
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 5:02 pm    Заголовок сообщения:  

leliksan писал(а):
Цитата:
Говорю же, из особо явных миносов, которые лично меня сильно расстроили - это то, что с моими фарами в 100Ватт и эти вентилятором моторчик очень с трудом крутит генератор...

Поищи на форуме ока клуба, один товарищ(ник не помню) вроде бы довел до ума систему зажигания со стабилизацией оборотов углом, обещал всё выложить там, я за этим не следил. Оч полезная приблуда.
С уважением.


Нееее... более вмешиваться в свою систему зажигания у меня желания нет... Там и так стоит электроника, притом микропроцессорная. И уж куда куда, а туда лезть больше не надо. А поддержать обороты ХХ - поставить 55 распредвал.. У него стабильный ХХ... как часы. А благодаря повышенной наполняемости цилиндров и крутящий момент на ХХ будет стабильнее и тяговитее... Так что не буду играться зажиганием.
Coy



Зарегистрирован: 08.06.2005
Сообщения: 10
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 5:10 pm    Заголовок сообщения:  

Насчет запотевания
Купил себе жидкость 3TON AntiFog классная весчь уже три дня катаюсь и целую машину алкоголиков возил, ни одно стеклышко не запотело!
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 303
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 7:01 pm    Заголовок сообщения:  

Прикольно... Надо буде тпосмотреть такие штуки... Но ведь всё-равно придётся периодически брызгать стёкла, покупать этот раствор ,когад он закончится... А хочется халявы!! Чтоб просто не замерзали зимой, отогревались печкой штатной без всяких дополнительных спреев :)
Coy



Зарегистрирован: 08.06.2005
Сообщения: 10
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 10:32 am    Заголовок сообщения:  

даже если печка жарит при пасадке четырех пьяных людей всеравно запотеет + горючка жгется при усиленной работе печки (это насчет халявы) а вообще безопасность превыше халявы.
я пару раз не заметил машину обходящую меня справа из-за запотевших задних стекол после чего серьезно задумался над этой проблемой.
цена жидкости 130р в перекрестке г. Казань брызгать надо мало и потом растирать сухой тряпкой думаю пару флаконов на всю зиму хватит.
сорри за офтоп
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 303
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 12:08 pm    Заголовок сообщения:  

Coy писал(а):
даже если печка жарит при пасадке четырех пьяных людей всеравно запотеет + горючка жгется при усиленной работе печки (это насчет халявы) а вообще безопасность превыше халявы.
я пару раз не заметил машину обходящую меня справа из-за запотевших задних стекол после чего серьезно задумался над этой проблемой.
цена жидкости 130р в перекрестке г. Казань брызгать надо мало и потом растирать сухой тряпкой думаю пару флаконов на всю зиму хватит.
сорри за офтоп


А брызгать надо перед каждым выездом?????если так, то я против... Это затрахаешься каждый раз перед тем как поехать лазить по салону и натирать стёкла... Меня больше завлекает "сел-завёл-включил печь-прогреля и поехал..."...
lukey



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 255
Откуда: из лесу

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2005 6:30 am    Заголовок сообщения:  

Нашел тут ТТХ электродвигателей отопителей:
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=380

По эти данным этот отопитель жрет 14Ампер(90Вт), т.е. столько же как и "карлсон".
Неслабо :(
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 303
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2005 7:58 am    Заголовок сообщения:  

lukey писал(а):
Нашел тут ТТХ электродвигателей отопителей:
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=380

По эти данным этот отопитель жрет 14Ампер(90Вт), т.е. столько же как и "карлсон".
Неслабо :(


Мне казалось, что мой "карлсон" жрал меньше... По крайней мере при включении полного режима (без доп. резистора) обороты двигателя так не проседали... С этим же девяточным вентилятором на полном режиме работы обороты двигателя проседают заметнее, чем с карлсоном.

С другой стороны в мощном (полном... как хотите называйте. Это когда выключатель просто цепеляет плюс вентилятора на плюс цепи без дополнительных резивторов) режиме работы необходимость просто отпала... Даже будучи включённым через доп. сопротивление от классики (а именно через такое и работает карлсон) этот вентилятор даёт идеалные результаты. Соотношение "тишина работы/воздушный напор/потребляемая нагрузка" как никогда лучше сочетаются именно здесь. У меня получилось, что через верхние дефлекторы обеспечивается весьма не хилый поток воздуха, достаточный для вполне быстрой разморозки передних стёкол. А уж как приятно в ноги дует... Там с обеих сторон, как я уже писал выше, вырезано по дырке, а сверху эти дырки я пока прикрыл кусками от обычной решётки для вытяжки помещений... Это обычная прямоугольная решётка с направляющей сеткой вниз. Вырезал из неё пару прямоугольных кусочков и поставил поверх отверстий и закрепил пока просто двумя саморезами так, чтобы сетка гнала воздух вниз. Единственное, что совсем не гармонирует, это то, что корпус печки чёрный... а решётка то эта белая.... Ну ничего. Там либо заменим на что-то более подходящее... может от какой-нибудь другой машины. Либо покрашу просто краской для обуви той же... :))))) Но могу сказать, что результат великолепен. Тёплый воздух теперь идёт с одноё стороны к стёклам чере зверхние дефлекторы и не даёт им ни камельки запотеть ии подмёрзнуть. А с другой стороны справа и слева печь дует прям на ботинки. Слева под поток попадает педаль тормоза и газа. А справа побдувается всё пространтво, где находятся ноги пассажира. Идеальнывй вариант. Даже ботинки просыхают :))))
 


Hosted by uCoz