Страница  МИФЫ НАСЧЕТ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ LPG                           

                       

 

                                                 

                                                

СНАЧАЛА ПРЕДИСТОРИЯ. Подробнее тут http://alex---1967.narod.ru/GBO_maxi2.html  

Начиная с 2016г. стал довольно много ездить на авто - около 25 тыс. км. в год. Поэтому решил поставить газобаллонное оборудование. Поставил при пробеге 50 т. км. Приобрел минимальный комплект оборудования, докупил баллон, мультиклапан, прочую мелочевку, поставил самостоятельно. Сразу надо сказать, что выпускные клапана проседали еще при работе только на бензине, при работе на газе проседание клапанов только усилилось. Выпускные клапана продолжали проседать, по этой причине приобрел и поставил вариатор опережения зажигания 60-2.(https://60-2.ru) На скорость проседания клапанов это практически никак не повлияло. При пробеге 100 т.км. просели выпускные клапана практически до минимума - пришлось снимать и ремонтировать ГБЦ. Так что прикупив новые седла и инструмент, решил более не тянуть и заменить седла клапанов. Седла (металлокерамические) покупал в интернет-магазине http://sv-parts.ru/ Решил заменить только седла выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров - дальнейшая эксплуатация объективно покажет разницу между заводскими и вновь установленными металлокерамическими седлами... Ну, в конце концов все сделал - вставил, прирезал седла и притер все клапаны. Слегка вручную мелкой наждачкой шлифанул ГБЦ и плоскость блока цилиндров и поставил металлическую прокладку ГБЦ от Гранты. Проехал после ремонта первые 5 тыс. км. - все было нормально, замечаний нет. Потом , после 5 тыс. км. пробега заметил, что начались пропуски воспламенения иногда (только на холостом ходу). Причем именно в 3 и 4 цилиндрах, где менял седла выпускных клапанов. Но. Но вот проседание клапанов выпускных продолжается - правда в 3 и 4 немного - за 10000 км на 0,1мм, а в 1-м и 2-м цилиндрах выпускные клапана за 10000 км просели на 0,4мм.

 

КОНЕЦ ПРЕДИСТОРИИ. НАЧАЛО ОСНОВНОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ.

 

Собственно, проблема это давно известная... Но вот причины... Собственно, распространенные мнения такие: 1. Температура горения газа выше, чем бензина. 2. Газ горит дольше, чем бензин 3. Газ сгорает полностью, не оставляя никаких несгоревших остатков, которые являются твердой смазкой между седлом клапана и клапаном. 4. Неправильная настройка газового оборудования, приготовляется обедненная смесь, которая гораздо дольше горит. 5. Неправильная настройка газового оборудования, приготовляется обедненная смесь, которая "прожигает" клапана из-за повышенного содержания кислорода. И контраргументы против этих доводов тоже давно озвучены: https://www.drive2.ru/c/2941684/ , не будем повторяться... Я решил самолично проверить, какова же на самом деле температура горения бензиновой смеси и газовой смеси. Вот давно у меня валяется хромель-копелевая термопара ТХК-0179:

Поставил я эту термопару сначала в кольцо между резонатором и глушителем:

И установил на авто:

Термо-ЭДС хромель-копелевой термопары составляет, как известно, 0,081 mV/°C. Соотвественно, чтобы узнать температуру, надо показания мультиметра в милливольтах разделить на 0,081 Снятые видео выложил тут: (Кнопка включения ГБО у меня замаскирована под кнопку кондиционера...)

 

видео от 1 авгута 2018 : Видео1 тут  

 

видео от 2-го августа 2018 : Видео2 тут  

 

А это проверка термопары на домашней плите: Видео3 тут  

 

К примеру при показаниях 8,4 mV - температура 103,7°С , при 8,7 mV - 107,4°C . Специалисты скажут, конечно, что термопару надо подключать термокомпенсационными проводами... Это конечно так. но в данном случае неважно, т.к. я определяю разницу двух близких по значению температур...

 

Результаты измерений свидетельствуют, что температура горения газа несколько ниже, чем бензина - температура выхлопных газов при горении бензина 110...120 градусов на холостом ходу, при горении газа 105...115 градусов.

 

И хоть картина, в общем , ясна, решил все-таки для окончательного выяснения вопроса о температуре выхлопных газов на всех режимах - поставить термопару сразу после катколлектора. Изготовил из стали толщиной 14мм проставку:

Просверлил, вставил термопару:

Обварил герметично:

16 august 2018 Продолжение следует.

 

This device have been montieren to my car:

have been montieren to car

26mV, 26/0,081 = 320.  .

 

 

Самостоятельное изготовление адпптеров для подключения к ЭБУ ГБО  

 

         На главную страницу  Main page

Hosted by uCoz