ВАЗ - 11173

                                           Страница  ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ LPG                           

                       

 

                                                  Установка ГБО Maxi2

                                                

Начиная с 2016г. стал довольно много ездить на авто - около 25 тыс. км. в год. Поэтому решил поставить газобаллонное оборудование. Поставил при пробеге чуть более 50 т. км. Выбор пал на maxi2 - как оптимальное , как мне тогда представлялось, по соотношению цена/качество. Приобрел минимальный комплект оборудования, докупил баллон, мультиклапан, прочую мелочевку, поставил самостоятельно. Проблем при установке никаких особых нет, времени на установку ушло 2 дня по 7...8 часов. По стоимости вышло около 20500 руб. Сразу надо сказать, что выпускные клапана проседали еще при работе только на бензине, при работе на газе проседание клапанов только усилилось. Выпускные клапана продолжали проседать, по этой причине приобрел и поставил вариатор опережения зажигания 60-2.(https://60-2.ru) Вариатор обошелся в 3500 руб с доставкой. На скорость проседания клапанов это практически никак не повлияло.

Подробнее тут: Установка вариатора 60-2

При пробеге 100 т.км. просели выпускные клапана практически до минимума - пришлось снимать и ремонтировать ГБЦ. К пробегу 100 т. км. выпускной клапан 3-го цилиндра просел на 1,5 мм, выпускной 4-го цилиндра просел на 1 мм, выпускные 1-го и 2-го цилиндров просели примерно на 0,5 мм. Так что прикупив новые седла и инструмент, решил более не тянуть и заменить седла клапанов. Седла (металлокерамические) покупал в интернет-магазине http://sv-parts.ru/

 

Отдал образец седла на анализ в ООО Ресурс, результаты:

 

Mo 1,5;  Cu 0,83;  Ni 0,55;  Fe 94,6;   Mn 0,78;   Cr 1,21;   V 0,08;   Ti 0,08

 

Легирующих добавок конечно мало, но, похоже, все-таки металлокерамика... Померил твердость седел портативным твердомером ТКМ-459 - 32...45 HRC Для сравнения померил твердость болта группы прочности 10.9 - 20...35 HRC, напильник 50...63 HRC Снял головку - седла с одной фаской, седла все в пятнах, мелких раковинах. Решил заменить только седла выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров - дальнейшая эксплуатация объективно покажет разницу между заводскими и вновь установленными металлокерамическими седлами... Удаление старых седел - сначала попытался вырезать седло бор-фрезой вручную, но вскоре отказался от этого метода - из-за опасений зацепить и запороть тело головки - после запрессовки седел на заводе внутренние каналы были расточены начисто, и граница между телом седла и телом самой головки очень плохо видна... В итоге одно седло выбивал, приварив с нему старый клапан с обточенной по размеру седла тарелкой, второе седло выбивал, нарезав метчиком резьбу М30 и ввернув соответствующий короткий болт. Перед этим равномерно прогрев ГБЦ. При ремонте ГБЦ использовал тепловую пушку для нагрева головки - грел до 160...180 градусов, контролируя контактным термометром - больше не стал из-за опасений коробления ГБЦ. Седло с приваренным клапаном вышло относительно легко - за пару несильных ударов молотком, седло с нарезанной резьбой вышло заметно туже. Но, в общем, тоже нормально - посадочные места не повреждены, без задиров. Кстати, уже после нашел в инете вот такое изобретение для извлечения седел клапанов - мне кажется стоящее приспособление - http://www.findpatent.ru/patent/171/1712122.html

 

Запрессовывал седла, охладив их в жидком азоте (имеется на работе), и , соответственно, нагрев ГБЦ. На 2 седла ушло буквально полстакана жидкого азота. Далее, еще при подготовке к ремонту подумывал прикупить и направляющие клапанов, на тот случай если придется менять... Но в ближайших магазинах номинальных втулок не оказалось, а имеющиеся ремонтные надо обрабатывать, насколько мне известно, и снаружи и изнутри.. Но... Уже сняв и разобрав ГБЦ, обнаружил повреждение направляющей втулки как раз выпускного клапана 3-го цилиндра. Из-за этого ли данный выпускной клапан сильно проседал, или совпадение? Х.з.! У выпускного клапана 4-го цилиндра направляющая втулка целая, а проседал этот клапан не сильно меньше... Все остальные направляющие втулки тоже целые...

 

фото направляющей втулки : http://www.lkforum.ru/blog.php?u=42163

 

Каков износ направляющих втулок? Сложно сказать, измерительный инструмент не использовал, по моим ощущениям, износ средний, только в направляющей 3-го цилиндра выпускной клапан сильно болтается... Так как авто нужно было относительно срочно, с заменой направляющих втулок решил не заморачиваться и оставвить все как есть. Но, забегаю вперед, - через 2...з дня после окончания ремонта авто при запуке начало дымить - слетел м/с колпачек с этой поврежденной втулки. Пришлось купить м/с колпачки Masterspor, которые прижимаются нижними шайбами пружин, и поставить их. Далее. Еще одно упущение допустил - при подготовке к ремонту не нашел поблизости притирочную пасту и решил обойтись имеющейся пастой ГОИ. Оказалось , зря. Раковинки, пусть даже и очень мелкие , выводить одной только пастой ГОИ тяжело. И специального удобно приспособления для притирки клапанов не было - пришлось делать самодельное из куска резинового шланга... Ну, в конце концов все сделал - вставил, прирезал седла и притер все клапаны. Слегка вручную мелкой наждачкой шлифанул ГБЦ и плоскость блока цилиндров и поставил металлическую прокладку ГБЦ от Гранты. Зазоры клапанов пока для начала сделал слегка увеличенные 0,2...0,3 впускные, 0,5...0,6 выпускные. Тысяч через 5...10 пробега проверю/отрегулирую. Проехал после ремонта первые 5 тыс. км. - все было нормально, замечаний нет. Денежные затраты на ремонт ГБЦ:

 

седла с доставкой 800 руб

 

опрака для запрессовки седел 450 руб

 

н-р фрез (шарошек) 1600 руб

 

рассухариватель клапанов 250 руб

 

съёмник м/с колпачков 300 руб

 

м/с колпачки 200 + 300 500 руб

 

сальник распредвала 150 руб

 

прокладка ГБЦ 600 руб

 

прокладка ресивера 500

 

прокладка резонатора 50

 

кольца форсунок и рампы 50

 

рег шайбы 2х75 = 150

 

ИТОГО 5400 руб;

 

Трудозатраты: пять вечеров после работы.

 

Потом , после 5 тыс. км. пробега заметил, что начались пропуски воспламенения иногда (только на холостом ходу). Причем именно в 3 и 4 цилиндрах, где менял седла выпускных клапанов. Но. Но вот проседание клапанов выпускных продолжается - правда в 3 и 4 немного - за 10000 км на 0,1мм, а в 1-м на 0,2мм и во 2-м цилиндре на 0,4мм.  Тогда же, при пробеге 110 тыс.км, начались частые пропуски воспламенения - поэтому вариатор опережения зажигания снял - без вариатора все нормально, никаких пропусков воспламенения..  На динамику разгона и экономичность это тоже практически никак не повлияло.

 

10 august 2018 Потом прикупил еще заготовку для седла клапана - металлокерамика, фирмы Kolbenschmidt, каталожный номер 50 004 948 , размеры 34х27х10. Проверил твердость тем же твердомером - твердость 48...52 HRC.
Фактически состав по результатам спектрального анализа:
Mo 4,70%; W 5,24%; Cu 0,61%; Ni 1,03%; Cr 3,32%; V2,00%; Fe 82,49%     ( содержание углерода определить не смогли).

седло от Kolbenschmidt

16 august 2018

Потом еще прикупил металлокерамическую заготовку от компании Мотор-инструмент, фактические размеры 32,8х27,5х11мм:

По заявлениям производителя:
Хим. состав, %: C=0,5…0,8; Cu=8…13; Co=4,5…7,5; Ni=1,0…2,5; Mo=1,0…2,0; S<0,5; Fe — остальное
Твердость, HB: 280…380


Фактически по результатам спектрального анализа:
 Cu 20,54%; Co 6,31%; Mo 1,10%; Pb 0,17%; Fe 71,33%   ( содержание углерода определить не смогли).

Твердость, измеренная портативным твердомером ТКМ-459 - 39...54 HRC ( на готовом свежевыточенном седле).

Тут для объективности надо отметить, что этот портативный твердомер дает большую погрешность, особенно на маленьких деталях.

кольцо от Мотор-инструмент

 

03 сентября 2018

К сожалению, проверить седла от Колбеншмидт и Мото-инструмент не удалось, т.к. седла в процессе изготовления я "запорол".

Дело в том, что многие производители пишут (SV-parts.ru в частности), что наружный диаметр седел 32,4...32,5мм.  Фактически же оказалось, что диаметр расточки под седло выпускного клапана ВАЗ составляет 32,5мм ( температура ГБЦ была около 50 градусов). 

диаметр расточки под седло клапана

 А фактический диаметр седел выпускных клапанов от SV-parts.ru составляет 32,6...32,63мм. 

фактический диаметр седла

  Ну, т.к. у меня оставались в запасе еще 2 седла, которые я покупал в свое время в интернет-магазине SV-parts.ru , то их-то я и поставил:

охлаждение седел в жидком азоте

   2 таких же ранее установленных седла при пробеге 100 тыс. км. показали себя, в общем , хорошо - первые несколько тыс. км. попритерлись, и последние 10 тыс. км. нисколько не проседали. Также заодно заменил все направляющие втулки клапанов.

Денежные затраты на ремонт ГБЦ:

Седла (kolbenschmidt + мотор-инструмент)        600 руб   

Прокладка ГБЦ                                                     600 руб

Направляющие втулки                                        400руб

маслосъёмные колпачки                                     200руб

Притирочная паста                                             200 руб

Приспособление для притирки                         200 руб

    ИТОГО ...........................................................2200руб

Трудозатраты - четыре вечера после работы.

 

22 сентября 2018 

 

Самостоятельное изготовление адаптеров для подключения к ЭБУ ГБО  

Мифы насчет ГБО  

 

         На главную страницу  Main page

Hosted by uCoz