Омоложение
В МАЛЫХ
ФОРМАХ
"Ока" - автомобиль хоть и маленький, но не
примитивный. И выглядеть должен "на все сто", решили
изготовители.
Малышка VAZ 1111 как-то
незаметно успела состариться: угловатая внешность и спартанский
салон уже отстали от моды. А покупатель, в последние годы получивший
возможность не только посмотреть мировые новинки, но и познакомиться
с ними ближе, ждет комфорта от автомобиля любого размера. Возросшие
требования надо было удовлетворять - как у нас водится, минимальными
затратами. Благо, конструкции двигателя и ходовой части оказались
весьма удачными - "Ока" прекрасно чувствует себя и в плотном
городском потоке, и... на бездорожье! Даже на маленьких 12-дюймовых
колесах она с легкостью покоряет "направления", исстари заменяющие
нам дороги. Недаром в гараже одного "нового русского" я видел аж две
"Оки", на которых хозяин любит "оттянуться" по окрестным полям и
лугам. Словом, заказчик (завод малолитражных автомобилей - ЗМА
КамАЗа) решил до поры ограничиться модернизацией. Руководила
проектом тольяттинская научно-производственная фирма "СпецАвто" -
один из вазовских дилеров и партнер Опытно-промышленного
производства одновременно. Задача - осовременить автомобиль, удержав
его цену в пределах двух тысяч долларов. Работа началась с
"лица". Пластическую операцию провел вазовский дизайнер Юрий
Верещагин. Мордочка у малышки получилась вполне современная, хотя в
ней "просвечивают" знакомые мотивы "Запорожца", "ФИАТ-Ритмо" и " Рено Твинго". Толчок
обновлению салона дала производственная проблема - треснула
единственная пресс-форма для панели приборов. (Кстати, она и сейчас
служит подремонтированная - ждет замены.) Новую панель рисовали "с
нуля". Над интерьером работал Олег Шапкин, тоже дизайнер ВАЗа.
Идея - сделать его более дружелюбным, внести "круглую" ноту, свести
к минимуму количество клавишей и приборов. Отказались даже от
указателя температуры (его заменяет контрольная лампа перегрева
двигателя), но зато поставили часы: в сегодняшней суматошной жизни,
где надо повсюду успеть, они просто необходимы. Приборы сдвинули в
центр подобно тому, как сделано на " Рено Твинго",
"Тойоте-Ярис"; предусмотрели нишу для радиоприемника. По краям
панели нашли место для вместительных "перчаточников". У баранки
"надули" и округлили среднюю часть; "восьмые" подрулевые
переключатели позволили избавиться от клавиши управления задним
стеклоочистителем. Отопителем и внешним освещением теперь заведуют
круглые поворотные рукоятки. Все задуманное воплотила в металле и
пластмассе команда специалистов Сергея Диогрика. Они же колдовали
над потолком и сиденьями: новая "ситцевая" обивка куда веселее, чем
темный кожзаменитель. В таком виде и выставили машинку на Московский
автосалон, где она заискивающе взирала круглыми глазами-фарами на
любопытствующую публику. Казалось бы, теперь - на поток! Но
останавливать конвейер для переналадки на ЗМА не собираются -
слишком накладно. Для начала решили изготовить полторы сотни машин,
а прибыль от их продажи вложить в увеличение выпуска новинки.
Оригинальные детали на первых порах будет делать все та же
тольяттинская "СпецАвто". Подобная схема уже отработана в ОПП ВАЗа.
Отсюда сейчас начинают путь на конвейер VAZ 2115, VAZ 2123 и новые
модификации "десятки". Так что скоро "новорожденная" появится в
салонах. Но под каким именем? Ведь она уже не "Ока". Рабочее
название проекта "Винни", ассоциирующееся с медвежонком, авторы
считают не совсем удачным - малышка ведь не косолапая и вовсе не
обжора.
|