ОКОТВОРЧЕСТВО  -  длиннобазовый  а/м  Ока-Алсу

     

 
     Первый автомобиль "Ока" VAZ 1111 сошел с конвейера ВАЗа в 1989 году. За одиннадцать лет машина почти не претерпела изменений. Единственная модификация, появившаяся в 1996-м, - VAZ 11113 с двигателем рабочим объемом 750 смз - вытеснила первенца. Сегодня "Оку" делают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ).

"ОКА"-СТРЕТЧ. Вам уже смешно? Как знаете - но длиннобазная "Ока" должна появиться в продаже вскорости. Нарекли ее тем же именем, что и "землячку" - юную певицу: "Алсу". Кузов (и база) длиннее, чем у обычной, на 150 мм, появилась вставка, на которую указывает более широкая центральная стойка. Кстати, у грузовика, о котором шла речь выше, база такая же - унификация.
Замысел конструкторов ОПЦ разгадать нетрудно. Ведь стандартная "Ока", четырехместная по документам, фактически 2+2. Задним пассажирам в ней долго не высидеть. В длиннобазном же варианте места для ног сзади заметно прибавилось: в "самарах" и "жигулях" такого простора нет. Примечательно, что удлиненный кузов делают, не распиливая два обычных, а используя оригинальную штамповку. Сделанные для этого пластмассово-бетонные штампы позволят при необходимости выпускать несколько тысяч таких машин в год.
А что, интересно, у длинной "Оки" под капотом? Ба, да это же старина МеМЗ! Дефорсированный "таврический" двигатель объемом 1091 смз, питается бензином А-76 и выдает "на гора" 36 кВт/49 л. с. Коробка передач - тоже мелитопольская, но четырехступенчатая. Такую на "Таврию" не ставили - инженеры держали ее "про запас". Знали, наверное, что пригодится (пятиступенчатая в моторный отсек "Оки" не помещается).  Передавать крутящий момент на 13-дюймовые колеса доверено ШРУСам от "Таврии". Тормоза - свои, "оковские". Говорят, они справляются, однако, если потребуется, для последующих модификаций поставят механизмы помощнее. Техническое решение на этот случай готово и даже опробовано.

"АЛСУ"
Общие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 680 кг; расход топлива при 90 км/ч - 5,0 л/100 км; запас топлива - 30 л; топливо - бензин А-76. Размеры, мм: длина - 3350; ширина - 1420; высота - 1410; база - 2330; колея спереди/сзади - 1210/1200; дорожный просвет - 170. Двигатель: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1091 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 72х67 мм; степень сжатия - 7,9; мощность - 36 кВт/49 л. с. Размер шин: 155/70R13.



 Источник: http://www.zr.ru/ - журнал "За рулем". 
 
 Новая панель.
 

 

 

 

 

 

Под капотом длиннобазной "Оки" - четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Запасное колесо перекочевало на пол багажника.

Места для коленей задних пассажиров вполне достаточно.

Назад на страницу  ЗМА 15 ЛЕТ                                  На страницу  МОЕ  АВТО                                    На главную страницу

Hosted by uCoz