Первый автомобиль "Ока" VAZ 1111 сошел с
конвейера ВАЗа в 1989 году. За одиннадцать лет машина почти не
претерпела изменений. Единственная модификация, появившаяся в
1996-м, - VAZ 11113 с
двигателем рабочим объемом 750 смз - вытеснила первенца. Сегодня
"Оку" делают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей
(ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ).
"ОКА"-СТРЕТЧ.
Вам уже смешно? Как знаете - но длиннобазная "Ока" должна появиться в продаже
вскорости. Нарекли ее тем же именем, что и "землячку" - юную певицу:
"Алсу". Кузов (и база) длиннее, чем у обычной, на 150 мм, появилась
вставка, на которую указывает более широкая центральная стойка.
Кстати, у грузовика, о котором шла речь выше, база такая же -
унификация. Замысел конструкторов ОПЦ разгадать нетрудно. Ведь
стандартная "Ока", четырехместная по документам, фактически 2+2.
Задним пассажирам в ней долго не высидеть. В длиннобазном же
варианте места для ног сзади заметно прибавилось: в "самарах" и
"жигулях" такого простора нет. Примечательно, что удлиненный кузов
делают, не распиливая два обычных, а используя оригинальную
штамповку. Сделанные для этого пластмассово-бетонные штампы позволят
при необходимости выпускать несколько тысяч таких машин в год. А
что, интересно, у длинной "Оки" под капотом? Ба, да это же старина
МеМЗ! Дефорсированный "таврический" двигатель объемом 1091 смз,
питается бензином А-76 и выдает "на гора" 36 кВт/49 л. с. Коробка
передач - тоже мелитопольская, но четырехступенчатая. Такую на
"Таврию" не ставили - инженеры держали ее "про запас". Знали,
наверное, что пригодится (пятиступенчатая в моторный отсек "Оки" не
помещается). Передавать крутящий момент на 13-дюймовые колеса доверено ШРУСам от "Таврии". Тормоза - свои, "оковские". Говорят, они
справляются, однако, если потребуется, для последующих модификаций
поставят механизмы помощнее. Техническое решение на этот случай
готово и даже опробовано.
"АЛСУ" Общие данные: число мест - 4;
снаряженная масса - 680 кг; расход топлива при 90 км/ч - 5,0 л/100
км; запас топлива - 30 л; топливо - бензин А-76. Размеры, мм: длина
- 3350; ширина - 1420; высота - 1410; база - 2330; колея
спереди/сзади - 1210/1200; дорожный просвет - 170. Двигатель:
четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров
- 4; рабочий объем - 1091 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 72х67
мм; степень сжатия - 7,9; мощность - 36 кВт/49 л. с. Размер шин:
155/70R13.
|