ДАЕШЬ ЭНЕРГИЮ!
Электрика в отечественном автомобиле барахлит частенько. Доходит дело и до
замены генератора.
|
Bosch, Германия, мод. 0986034390. 4600
руб. Невысокая максимальная мощность (максим. ток), лучшие
показатели на минимальных оборотах двигателя, минимальная нагрузка
на подшипники, высокая точность
сборки. | |
|
АЗТЭ, Россия, мод. 955.3701, бесщеточный. 580
руб. Предназначен для ВАЗ-2108–21099. Главная особенность –
отсутствие контактных колец. Основное преимущество – увеличенный до
300–350 тыс. км ресурс. Недостатки: малая мощность на холостых
оборотах и 13%-ная перегрузка подшипника на максимальных оборотах
двигателя. | |
Твердо убедившись в неисправности генератора на своей машине, владелец будет
вынужден либо чинить старый, либо покупать новый. Значит – в поход по магазинам.
Слева направо: Bosch, КЗАТЭ,
"Болгария". Конструкция абсолютно
идентична. |
Интересующие нас изделия (все они предназначены для вазовских машин)
относятся к двум типам: с контактными щетками – образцы 1, 2, и индукторным
(бесщеточным) – образец 3. Последние отличаются б’ольшим ресурсом, но худшей
работой на малых оборотах. Чтобы компенсировать этот недостаток, у бесщеточных
генераторов делают меньший диаметр шкива, то есть большее передаточное число. Но
это часто приводит к перегрузке подшипников на высоких оборотах двигателя. У
"обычных" генераторов ресурс составляет около 125 тыс. км и определяется, в
основном, сроком службы щеточного узла, реже – обрывом вращающейся обмотки
ротора. У бесщеточных на роторе обмотки нет, взаимоотношения между ротором и
статором – только посредством магнитного поля, поэтому их ресурс, как правило,
зависит от долговечности подшипников, составляя 300–350 тыс. км. Но, разумеется,
неисправности генераторов сокращают их жизнь.
В действительности все образцы выдали
ток меньше заявленного , впрочем, не будем слишком придирчивы. Зато
немецкий генератор лучше других отработал на оборотах холостого хода, выдав 22
А.. Есть чем похвастать
"родному" генератору "Самары" от КЗАТЭ. При 750 об/мин он уступил "немцу" лишь 1
А, а уже с 900 об/мин пошел в отрыв от именитого конкурента. Но "Бош" тут же
ответил: лучшим качеством сборки, образцово изготовленным регулятором напряжения
(мы привыкли, что этот узел в отечественных генераторах не отличается высокой
надежностью) и б’ольшим коэффициентом запаса заднего подшипника на максимальных
оборотах: уменьшив зазоры, немцы добились лучшей отдачи "на низах" и позволили
ротору своего генератора вращаться медленнее – отсюда больший расчетный ресурс.
|
|
Внутренности бесщеточного генератора:
вращающаяся часть справа, обмотка неподвижна. |
. |
Битва получилась жаркая, в спор двух лидеров вмешался не пожелавший остаться
третьим бесщеточный генератор алтайского завода (мод. 955.3701). По выдаваемому
току он уступил как КЗАТЭ, так и немецкому "Бош", но вспомним про расчетный
ресурс 300–350 тыс. км – щеточные генераторы столько не служат, к тому же у
алтайского претендента самый низкий уровень помех радиоприему (см. табл.).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
ГЕНЕРАТОРОВ |
Образец |
Германия, Bosch |
Россия, КЗАТЭ (АО
"ЗИТ") |
Россия, АЗТЭ |
Модель |
0986034390 |
372.3701 |
955.3701 |
Тип |
С контактными кольцами |
С контактными кольцами |
Индукторный (бесщеточный) |
Обл. применения |
ВАЗ-2108-21099 |
ВАЗ-2108-21099 |
ВАЗ-2108-21099 |
Помехоподавление |
Конденс.2,2 мкФ |
Конденс.2,2 мкФ |
Конденс.2,2 мкФ |
Заявл. мощность, Вт |
770 |
770 |
770 |
Максим. ток, А |
48 |
53 |
54 |
Ток при п=750 об/мин, А |
22 |
21 |
18 |
Ток при п-900 об/мин, А |
28 |
30 |
28 |
Ток при п=2100 об/мин, А |
48 |
53 |
45 |
Напряжение радиопомех* на частоте 0,25 МГц,
дБ |
56 |
53 |
49 |
Напряжение радиопомех* на частоте 30 МГц,
дБ |
8 |
9 |
5 |
Коэфф. перегрузки подшипников |
0,866 |
0,91 |
1,13 |
Место |
1 |
2-3 |
2-3 |
* Определялось в электрической цепи
подключенного
генератора. | |
Инфа взята с
Web-сервера "За рулем"
20 января 2006г.
Главная страница
Страница МОЁ АВТО
Раздел ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Раздел ДВИГАТЕЛЬ