ДАЕШЬ ЭНЕРГИЮ!

Электрика в отечественном автомобиле барахлит частенько. Доходит дело и до замены генератора.

Bosch, Германия, мод. 0986034390.
4600 руб.
Невысокая максимальная мощность (максим. ток), лучшие показатели на минимальных оборотах двигателя, минимальная нагрузка на подшипники, высокая точность сборки.
АЗТЭ, Россия, мод. 955.3701, бесщеточный.
580 руб.
Предназначен для ВАЗ-2108–21099. Главная особенность – отсутствие контактных колец. Основное преимущество – увеличенный до 300–350 тыс. км ресурс. Недостатки: малая мощность на холостых оборотах и 13%-ная перегрузка подшипника на максимальных оборотах двигателя.

Твердо убедившись в неисправности генератора на своей машине, владелец будет вынужден либо чинить старый, либо покупать новый. Значит – в поход по магазинам.


Слева направо: Bosch, КЗАТЭ, "Болгария". Конструкция абсолютно идентична.

Интересующие нас изделия (все они предназначены для вазовских машин) относятся к двум типам: с контактными щетками – образцы 1, 2, и индукторным (бесщеточным) – образец 3. Последние отличаются б’ольшим ресурсом, но худшей работой на малых оборотах. Чтобы компенсировать этот недостаток, у бесщеточных генераторов делают меньший диаметр шкива, то есть большее передаточное число. Но это часто приводит к перегрузке подшипников на высоких оборотах двигателя. У "обычных" генераторов ресурс составляет около 125 тыс. км и определяется, в основном, сроком службы щеточного узла, реже – обрывом вращающейся обмотки ротора. У бесщеточных на роторе обмотки нет, взаимоотношения между ротором и статором – только посредством магнитного поля, поэтому их ресурс, как правило, зависит от долговечности подшипников, составляя 300–350 тыс. км. Но, разумеется, неисправности генераторов сокращают их жизнь.
    В действительности все образцы выдали ток меньше заявленного , впрочем, не будем слишком придирчивы.  Зато немецкий генератор лучше других отработал на оборотах холостого хода, выдав 22 А.. Есть чем похвастать "родному" генератору "Самары" от КЗАТЭ. При 750 об/мин он уступил "немцу" лишь 1 А, а уже с 900 об/мин пошел в отрыв от именитого конкурента. Но "Бош" тут же ответил: лучшим качеством сборки, образцово изготовленным регулятором напряжения (мы привыкли, что этот узел в отечественных генераторах не отличается высокой надежностью) и б’ольшим коэффициентом запаса заднего подшипника на максимальных оборотах: уменьшив зазоры, немцы добились лучшей отдачи "на низах" и позволили ротору своего генератора вращаться медленнее – отсюда больший расчетный ресурс.

 
Внутренности бесщеточного генератора: вращающаяся часть справа, обмотка неподвижна.
.

Битва получилась жаркая, в спор двух лидеров вмешался не пожелавший остаться третьим бесщеточный генератор алтайского завода (мод. 955.3701). По выдаваемому току он уступил как КЗАТЭ, так и немецкому "Бош", но вспомним про расчетный ресурс 300–350 тыс. км – щеточные генераторы столько не служат, к тому же у алтайского претендента самый низкий уровень помех радиоприему (см. табл.).
 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕНЕРАТОРОВ
Образец
Германия,
Bosch
Россия, КЗАТЭ
(АО "ЗИТ")
Россия,
АЗТЭ
Модель
0986034390
372.3701
955.3701
Тип
С контактными
кольцами
С контактными
кольцами
Индукторный
(бесщеточный)
Обл. применения
ВАЗ-2108-21099
ВАЗ-2108-21099
ВАЗ-2108-21099
Помехоподавление
Конденс.2,2 мкФ
Конденс.2,2 мкФ
Конденс.2,2 мкФ
Заявл. мощность, Вт
770
770
770
Максим. ток, А
48
53
54
Ток при п=750 об/мин, А
22
21
18
Ток при п-900 об/мин, А
28
30
28
Ток при п=2100 об/мин, А
48
53
45
Напряжение радиопомех*
на частоте 0,25 МГц, дБ
56
53
49
Напряжение радиопомех*
на частоте 30 МГц, дБ
8
9
5
Коэфф. перегрузки
подшипников
0,866
0,91
1,13
Место
1
2-3
2-3
* Определялось в электрической цепи подключенного генератора.

Инфа взята с  Web-сервера "За рулем"      20 января 2006г.

Главная страница    Страница  МОЁ АВТО   Раздел  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ    Раздел ДВИГАТЕЛЬ

 

Hosted by uCoz