Всем привет!
Если у вас вышел из строя генератор на авто по
причине износа контактных колец, необязательно покупать новый генератор
( от 5000руб) и даже необязательно покупать новый якорь генератора ( от
1500 руб). Вполне можно обойтись заменой одних только контактных
колец.
Расскажу о своем опыте подобной замены.
Авто этой осенью ( 2020г.) стало плохо заводиться на холодную, довольно
долго искал причину...
Проверил чего мог... В конце концов оказалось, что надо просто залить
свежего бензина...
Но это к слову.
В процессе обнаружил низкое напряжение на АКБ - 14,0...14,25V.
Сменил регулятор, не помогло.
В процессе смены регулятора увидел, что сильно изношены контактные
кольца генератора. Прочитав на форуме, что кольца имеют толщину 1мм,
решил, что у меня кольца уже близки к полному износу ( пробег 161000
км), решил сменить эти кольца.
Заказал в Exist кольца по номеру Cargo 235160 - обошлись в 272 руб, плюс
купил сразу подшипник ( 180202 ) - 80 руб.
В ближайший понедельник решил поменять. Планировал сделать за один день
- с утра перед работой снять генератор, в обеденный перерыв, пожертвовав
обедом, заменить кольца, после работы поставить генератор и отчалить.
Жизнь внесла свои коррективы - при попытке ослабить контргайку натяжного
устройства ремня генератора обломил алюминиевый кронштейн натяжного
устройства ( натяжитель винтовой 11180-1041280 ).
Так что понедельник посвятил только генератору. Генератор КЗАТЭ
9402.3701000-06 , 85А
Отключил АКБ.
Снял генератор с авто.
Снял пластмассовую защитную крышку:
Снял регулятор напряжения :
Снял заднюю крышку генератора, подшипник, защитную крышку выводов
контактных колец:
Разогнул обжатые выводы защитных колец, извлек концы проводов обмотки
возбуждения:
Удалил старые контактные кольца:
Удалил остатки мастики:
Ничего более подходящего из клеев не было, нанес что имелось в наличии -
вал-втулочный фиксатор Loctite 638:
Напрессовал пластмассовой киянкой новые контактные кольца:
Обжал и потом пропаял выводы:
Вот кольца напрессованные до упора - остался зазор миллиметра два между
посадочным местом подшипника и корпусом контактных колец.
Не знаю, так и должно быть, или кольца Cargo 235160 не совсем
подходящие...
Надел пластмассовую защитную крышку выводов контактных колец:
Напрессовал подшипник ( усилие прикладывать только к внутреннему кольцу
пошипника! ):
Контактные кольца, IMHO, довольно шероховатые, подшлифовал их мелкой
шкуркой:
Собрал все остальное в обратном порядке, облудив выводы фазных обмоток.
Измерил самолично старые контактные кольца - по моим замерам толщина
кольца 1,0...1,1мм.
Насечка внутри кольца нанесена на глубину от 0,1 до 0,3 мм:
На следующий день сделал аналогичный сломанному кронштейн, только из
стали, установил на авто.
Установил генератор, натянул ремень. Напряжение на аккумуляторе 14,45V:
14,45 вольт - это еще при холодном генераторе, после поездки 1...2 часа
напряжение снижается до 14,15...14,25V.
|