Главная страница.

     

Всем привет!

Если у вас вышел из строя генератор на авто по причине износа контактных колец, необязательно покупать новый генератор ( от 5000руб) и даже необязательно покупать новый якорь генератора ( от 1500 руб).  Вполне можно обойтись заменой одних только контактных колец.

   Расскажу о своем опыте подобной замены.
Авто этой осенью ( 2020г.) стало плохо заводиться на холодную, довольно долго искал причину...
Проверил чего мог... В конце концов оказалось, что надо просто залить свежего бензина...

 Но это к слову.
В процессе обнаружил низкое напряжение на АКБ - 14,0...14,25V.
Сменил регулятор, не помогло.
В процессе смены регулятора увидел, что сильно изношены контактные кольца генератора. Прочитав на форуме, что кольца имеют толщину 1мм, решил, что у меня кольца уже близки к полному износу ( пробег 161000 км), решил сменить эти кольца.
Заказал в Exist кольца по номеру Cargo 235160 - обошлись в 272 руб, плюс купил сразу подшипник ( 180202 ) - 80 руб.
В ближайший понедельник решил поменять. Планировал сделать за один день - с утра перед работой снять генератор, в обеденный перерыв, пожертвовав обедом, заменить кольца, после работы поставить генератор и отчалить.
Жизнь внесла свои коррективы - при попытке ослабить контргайку натяжного устройства ремня генератора обломил алюминиевый кронштейн натяжного устройства ( натяжитель винтовой 11180-1041280 ).

Так что понедельник посвятил только генератору. Генератор КЗАТЭ 9402.3701000-06 , 85А

Отключил АКБ.

Снял генератор с авто.

Снял пластмассовую защитную крышку:


Снял регулятор напряжения :


Снял заднюю крышку генератора, подшипник,  защитную крышку выводов контактных колец:



Разогнул обжатые выводы защитных колец, извлек концы проводов обмотки возбуждения:



Удалил старые контактные кольца:

 

 



Удалил остатки мастики:

 



Ничего более подходящего из клеев не было, нанес что имелось в наличии - вал-втулочный фиксатор Loctite 638:

 



Напрессовал пластмассовой киянкой новые контактные кольца:

 



Обжал и потом пропаял выводы:



Вот кольца напрессованные до упора - остался зазор миллиметра два между посадочным местом подшипника и корпусом контактных колец.
Не знаю, так и должно быть, или кольца Cargo 235160 не совсем подходящие...



Надел пластмассовую защитную крышку выводов контактных колец:



Напрессовал подшипник ( усилие прикладывать только к внутреннему кольцу пошипника! ):



Контактные кольца, IMHO, довольно шероховатые, подшлифовал их мелкой шкуркой:



Собрал все остальное в обратном порядке, облудив выводы фазных обмоток.


Измерил самолично старые контактные кольца - по моим замерам толщина кольца 1,0...1,1мм.
Насечка внутри кольца нанесена на глубину от 0,1 до 0,3 мм:


На следующий день сделал аналогичный сломанному кронштейн, только из стали, установил на авто.
Установил генератор, натянул ремень. Напряжение на аккумуляторе 14,45V:


14,45 вольт - это  еще при холодном генераторе, после поездки 1...2 часа напряжение снижается до 14,15...14,25V.

 

слова для поиска   токосъемные кольца генератора калина     генератор Калина ремонт     Ремонт якоря генератора Калина    Замена токосъёмных колец генератора  КЗАТЭ   каталожный номер контактных колец генератора Калина   Замена колец генератора Калина   Ремонт ротора генератора Калина    Ремонт ротора генератора КЗАТЭ

 

 

                На главную страницу                     На страницу Мое Авто

 

              

Hosted by uCoz