ДВИГАТЕЛИ
асинхронные короткозамкнутые серии 6А
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
БИЮН.526722.001 ТО
2001 г.
1. ВВЕДЕНИЕ
Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) предназначена для ознакомления обслуживающего персонала с конструкцией двигателей асинхронных с короткозамкнутым ротором закрытого исполнения серии 6А , отдельных его сборочных единиц , маркировкой , правилами техники безопасности , правилами эксплуатации , сборки , разборки и ухода за двигателем , а также правилами хранения и консервации.
При изучении изделия следует дополнительно руководствоваться ГОСТ 183 "Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования."
В связи с постоянным совершенствованием выпускаемых двигателей , направленным на повышение эксплуатационной надежности , и качества , конструктивное исполнение отдельных деталей или узлов двигателей в целом может отличаться от приведенного в настоящем техническом описании.
2. НАЗНАЧЕНИЕ
2.1 Двигатели типа 6А предназначены для привода механизмов , не требующих регулирования частоты вращения.
2.2 Двигатели предназначены для продолжительного режима работы ( S1 по ГОСТ 183 ) по сети переменного тока частотой 50 или 60 Гц.
Двигатели должны сохранять номинальную мощность при отклонениях напряжения сети от номинального значения в пределах - от минус 5% до плюс 10% , но при этом их параметры могут отличаться от номинальных , а превышения температуры могут быть выше , чем при номинальных значениях напряжения.
2.3 Двигатели изготовляются для нужд народного хозяйства и экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом.
Вид климатическою исполнения двигателей для работы и условиях умеренного
климата УЗ, У'2, тропического 13, Т2 но ГОСТ 13150.
2.4. Номинальные значения климатических фактором:
1) высота над уровнем моря не более 1000 м;
2) температура и среднегодовое значение относительной влажности окружающего
воздуха в зависимости от вида климатическою исполнении, указанного в табличке:
для исполнении У2, УЗ:
температура окружающего воздуха от минус 40° до плюс 40"С; относительная
влажность 80% при температуре окружающей среды 15"±5"С;
для исполнения Т2, ТЗ:
температура окружающего воздуха от минус 10" до плюс 50°С, относительная
влажность при температуре окружающей среды 27°±5"С для ТЗ-70% , для
Т2-80%.
2.5. Окружающий воздух не должен содержать огневзрыпоопасных, токопроводящпх
примесей, а также химически активных газон и паров в концентрациях, разрушающих
металлы и изоляцию.
Содержание пыли в воздухе не более 100 мг/м!.
2.6. Исполнение двигателей по способу защиты от воздействия окружающей среды -
закрытое обдуваемое IP54 по ГОСТ 17494.
2.7. Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM1 (ВЗ) - на лапах с
подшипниковыми щитами;
IM2 (ВЗ) - на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите.
При исполнении с двумя концами вала (IM 1002, IM 2002) нагрузка второго конца
вала допускается только посредством упругой муфты.
Общая нагрузка обоих концов не должна быть больше номинальной для данною
двигателя.
Расшифровка условного обозначения типоразмера двигателя:
6 - порядковый номер серии;
А - асинхронный
315, 355 - габарит
2, 4, 6, 8 - число иолюсон
А, В - условный размер д.шны сердечника;
С - специальное применение;
У, Т - климатическое исполнение по ГОСТ 15150;
1, 2 - категория размещения но ГОСТ 1 Г)!.")().
Б - наличие встроенных в обмотку статора терморезисторов
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1. Технические данные, основные параметры и характеристики указаны на табличке
паспортных данных.
3.2. Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса двигателей
указаны в приложении 1.
3.3. Расход смазки в подшипниках и внутренних крышках дан и приложении 3.
3.4. Допуски на установочные и присоединительные размеры нормальной точности по
ГОСТ 8592.
4. СОСТАВ ДВИГАТЕЛЯ
4.1. Двигатели серии 6А состоят из следующих составных частей (см. Приложение
2):
1) статор поз. 10;
2) ротор поз. 8;
3) подшипниковые щиты: передний поз. 6 и задний поз. 12;
4) вводное устройство поз. 7; .
5) наружный вентилятор поз. 14;
6) кожух поз. 11.
5. УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ
5.1 Двигатели 6А выполнены со станиной и щитами из чугуна .
5.2 Двигатели изготовляются с вводным устройством поз. 7 ( в дальнейшем
позиции обозначаются только цифрами) исполнения К-З-II
(с панелью и двумя штуцерами).
Вводное
устройство допускает подсоединение к статору кабелей с оболочкой из резины или
пластика с алюминиевыми или медными жилами, а также гибкого металлического
рукава.
Двигатели
на напряжение 220 В допускают подсоединение кабелей только с медными жилами.
Переключение схемы обмотки с треугольника на звезду или со звезды на треугольник
в процессе эксплуатации производится только во вводном устройстве.
5.3. Вводное устройство может располагаться сверху, а также с правой или левой
стороны двигателя (оговаривается при заказе двигателя) и допускает разворот его
с фиксацией через 180°, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых
сторон двигателя.
5.4 Наконечннкн выводных концов статора маркируются: начала фаз
U1, V1. W1. Концы фаз U2,
V2, W2 соответственно.
5.5 Двигатели изготовляются на подшипниках качения.
Конструкция подшипниковых узлов предусматривает возможность добавления или
частичной замены смазки без разборки двигателя.
В некоторых модификациях двигателей для доступа к маслёнке заднего
подшипникового узла необходимо снять кожух 11.
Подшипниковые узлы двигателей защищены резиновыми уплотнениями 3.
5.6. Охлаждение двигателя производится наружным вентилятором 14, который закрыт
кожухом 11.
5.7 Подъём и перемещение двигателя производится за рым-болт 9.
5.8 Крепежные болты, винты и шайбы изготовлены из конструкционной стали и имеют антикоррозионное покрытие.
6. МАРКИРОВКА
6.1. На корпусе двигателя укреплена табличка с указанием основных данных
двигателя в соответствии с ГОСТ 183.
7. ТАРА И УПАКОВКА
7.1. Тара изготовляется по чертежам завода-изготовителя двигателей.
7.2. Упаковка и консервация двигателей по ГОСТ 23216.
7.3. Для двигателей, поставляемых для нужд народного хозяйства и в страны
ближнего зарубежья, категория и вид упаковки согласовываются при заключении
договора на поставку.
Примечание. По согласованию с
заказчиком двигатели могут поставляться без упаковки, при этом необходимо
выполнять требования о жестком закреплении двигателей, обеспечивающим их
сохранность при транспортировании.
7.4. Для двигателей, поставляемых на экспорт в страны с умеренным климатом,
категория упаковки - КУ-I, внутренняя упаковка и вид транспортной тары -
ТЭ-15/ВУ-1
7 5 Для двигателей, поставляемых на экспорт и страны с тропическим климатом,
категория упаковки - КУ-ЗА, внутренняя упаковка и вид транспортной тары - ТЭ-12
/ВУША
8. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
8. I. При получении потребителем двигатель должен быть распакован, очищен от
пыли и антикоррозионной смазки.
Смазка должна бить удалена ветошью, смоченной и бензине ГОСТ 313-1. После этого
двигатель необходимо осмотреть, удалить следы коррозии (если таковые имеются),
по мере надобности пере-консервировать и хранить в неупакованном виде в чистом и
сухом помещении, в атмосфере которого не должно содержаться кислотных и других
паров, вредно действующих на изоляцию.
8.2. Нa складе должны быть приняты меры, исключающие появление коррозии,
повреждение узлов и детален двигателя.
Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование росы,
не допускаются.
8.3. Все двигатели, находящиеся на длительном хранении, следует периодически
осматривать и, в случае необходимости, подвергать переконсервации.
9. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
9.1. К обслуживанию двигателей допускается персонал, изучивший их устройство,
усвоивший общие правила техники безопасности, обращения с двигателями
переменного тока в соответствии с действующим ГОСТ 12.1.004 "ССБТ. Пожарная
безопасность. Общие требования". ГОСТ 12.2.003 "ССБТ Оборудование
производственное. Общие требования безопасности", ГОСТ 12.2.007-0 "ССЬТ. Изделия
электротехнические. Общие требования безопасности" и ГОСТ 12.2.007.1 "С.СИ Г.
Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности'.
9.2. Двигатели климатического исполнения УЗ, У2 имеют для заземления корпуса
наружные зажимы, снабженные устройством oт самоотвинчивания, один на корпусе и
один но вводном устройстве.
Двигатели климатического исполнения Т.1, Т2 имеют дна заземляющих зажима на
корпусе и один но анодном устройстве.
9.3. Заземляющие зажимы и знаки заземления по ГОСТ 21130 и ГОСТ
12.2.007.0.
9.4 . Перед подключением к сети двигатель должен быть заземлен. Место
контакта заземляющего провода со станиной должно быть тщательно
зачищено и после соединения контактов должно быть окрашено эмалью ПФ-115
ГОСТ 6465 пли другой краской, обеспечивающей защиту от коррозии.
9.5. Эксплуатация двигателей без защитной аппаратуры не допускается.
9.6. Пускозащитная аппаратура должна соответствовать мощности и характеристикам
двигателей. Не допускается использовать завышенную по мощности
пускозащитную аппаратуру во избежание увеличения коммутационных перенапряжении.
9.7. Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей:
— от коротких замыканий в сети и подводящих проводниках;
— от повышения напряжения сверх допустимых пределов; -- от перегрузки
(систематической и пусковой);
— от неполнофазных режимов.
9.8. При посадке на выступающий конец вала муфты пли шкива последние должны быть
предварительно нагреты.
9.9. Запрещается поднимать двигатель, смонтированный с приводным механизмом, за
рым-болт двигателя.
10. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
10.1. Перед монтажом с приводным механизмом, а также после длительного
простоя двигателя следует измерить сопротивление изоляции обмоток статора
мегаомметром класса точности 0,5 пли 1,0 на напряжение 500 или 1000 В, омметры
ГОСТ 237О6.
Сопротивление изоляции обмотки статора двигателей относительно и между
обмотками в холодном состоянии должно быть не менее 32 МОм при 20"С; при
температуре двигателя , близкой к рабочей - не менее 3 МОм; при верхнем
значении влажности воздуха - менее 0,5 МОм.
10.2. Двигатель , имеющий conротивление изоляции обмотки ниже допустимого ,
должен быть подвержен сушке.
Сушка может производиться электрическим током методом включения обмотки статора
двигателя с заторможенным ротором на пониженное напряжение, равное 10...15% от
номинального напряжения.
Сушка обмотки может быть также произведена методом
наружного обогрева посредством ламп, сушильных печен и др. Сушка обмотки
считается законченной, если сопротивление изоляции достигло значения норм в
соответствии с пунктом 10.1 и при дальнейшей сушке в течение 2-3 часов
увеличивается незначительно.
Во время сушки наивысшая температура обмотки не должна
превышать 110"С, а подшипников 95"С.
10.3. Все двигатели 6А рассчитаны на соединение в приводным механизмом
посредством упругой муфты, обеспечивающей наилучшие условия работы подшипников и
наибольший срок службы подшипников двигателя, по сравнению с другими типами
соединений двигателя с приводным механизмом.
Двигатели 6А с частотой вращения 1000 об/ мин и ниже могут быть соединены с
приводным механизмом клиноременной передачей.
При этом рекомендуется :
Двигатель | Диаметр шкива , мм | Тип ремня по ГОСТ 2384.2 | Количество ремней |
6А315S6 | 500 | E | 8 |
6A315M6 | 500 | E | 9 |
6A315S8 | 500 | E | 7 |
6A315M8 | 500 | E | 8 |
При применении клиноременной передачи срок службы подшипника ( роликового ) со стороны выходного конца вала уменьшается в 7...9 раз ( в зависимости от двигателя) , а подшипника ( шарикового ) с противоположной стороны двигателя уменьшается в 3...3,5 раза по сравнению с применением упругой муфты для соединения двигателя с приводным механизмом.
10.4. Провода питающей сети должны быть надежно соединены с выводами
обмотки статора двигателя. Необходимо предварительно проверить соответствие
напряжения и частоты сети напряжению и час юте, указанным на табличке двигателя,
а также правильность соединения выводных концов к сети но схеме, приведенной на
крышке вводного устройства статора с внутренней стороны.
10.5. Проверить наличие и качество смазки в подшипниковых узлах двигателя. Для
этого через масленку с помощью штокового шприца или других шприцев, произвести
добавление пли замену смазки без отсоединения от приводимого механизма. Смазку
брать по весу, указанному в приложении 3 при полной замене смазки и половину
указанного веса при пополнении смазки. Критерием добавления или частичного
удаления отработанной смазки служит поступление смазки в нижней части
подшипниковой крышки (при отвернутой пробке).
Для доступа к заднему подшипниковому узлу снять кожух.
Применяемые марки смазки: Литол-24 ГОСТ 21150, ЦИАТИМ-202 ГОСТ 1110, ЦИАТИМ-203
ГОСТ 8773, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433.
Заложенная смазка указана в паспорте двигателя.
Смешивание смазок не допускается.
10.6. При соединении двигателя с механизмом при помощи муфты необходимо
обеспечить соосность валов в пределах 0,05мм. Несоблюдение указанного требования
может вызвать дополнительные усилия на подшипники и преждевременный выход
двигателя из строя.
Разность высот оси вращения двигателя и механизма следует устранять
регулировочными прокладками. Количество прокладок при центровке должно быть не
более двух под каждую опору станины. Прокладки должны иметь П-образную форму.
10.7. Двигатели должны монтироваться только на специальной жёсткой плите.
10.8. Масса фундамента должна в 5...6 раз превышать общую массу двигателя,
механизма и плиты.
10.9. Роторы двигателей отбалансированы динамически по классу точности
балансировки 2,5 но РД16.483 (с полушпонкой на рабочем конце вала).
10.10. Посте окончания монтажа промерить, свободно ли вращается ротор двигателя
(вращением от руки).
10.11. Разрешается опробование работы двигателя на холостом ходу в течение 2-3
часов, при этом необходимо наблюдать за нагревом подшипников.
11. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
11.1. Пуск в ход (или остановка) двигателя 6A с короткозамкнутым ротором
осуществляется непосредственным включением (или отключением) при полном
напряжении сети с помощью аппаратов ручного или дистанционного управления.
Двигатели серии 6А допускают два пуска, следующие один за другим с промежутками
не менее 1 мин. из холодного состояния и только 1 пуск из нагретого состояния
после работы при номинальной нагрузке. Продолжительность пуска не более 10 с.
Несоблюдение данного требования может привести к неисправности двигателя.
При продолжительности пуска более 10 с заказчик принимает меры к сокращению
длительности пуска до 10 с.
Пусковой цикл (2-3 пуска) может быть повторен примерно через час после остановки
двигателя.
11.2. Первый пробный пуск должен быть произведен без нагрузки. После
кратковременной работы двигатель должен быть отключен.
Цель первого пуска - убедиться и исправности механической часта ( отсутствие
стуков , вибрации и т.п.) и проверить правильность направления вращения
приводимого механизма.
11-3. Для изменения направления вращения необходимо переменить между собой любые
два токоподводящих проводника в наиболее доступном месте соединения. Включение
на обратное направление осуществлять только после полной остановки двигателя.
11.4. После пробного пуска и устранения замеченных недостатков можно произвести
второй пуск под нагрузкой для нормального режима работы.
11.5. Двигатели для увеличения ресурса работы и обеспечения работы в режимах, не
допускающих прямой пуск (режим отличный от S1, пуск механизмов с моментом
инерции, превышающим допустимое значение по ГОСТ 28327, пуск от трансформаторной
станции ограниченной мощности), следует обеспечивать пуском от пониженного
напряжения с помощью тиристорных пусковых устройств.
Пусковое тиристорное устройство, выполняющее функции коммутационного аппарата,
обеспечивает плавный пуск двигателя с ограничением пускового тока.
12. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 1
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Методы устранения |
1. Двигатель при пуске не разворачивается, гудит | 1) Отсутствие или недопустимое понижение
напряжения питающей сети
2) Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора 3) Двигатель перегружен 4) Неисправность приводимого механизма |
1) Проверить напряжение вольтметром ГОСТ
8711 и устранить неисправность в сети 2) Проверить и поменять местами выводы фаз 3) Проверить нагрузку по приборам и снизить её 4) Устранить неисправность в приводимом механизме |
2. Остановка работающего двигателя | 1) Прекращение подачи напряжения 2) Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети 3) Заклинивание двигателя или приводимого механизма 4) срабатывание защиты |
1) Устранение неисправностей в двигателе ,
сети , аппаратуре и приводимом механизме
|
3. Вал вращается , но нормальная скорость вращения не достигается | 1) Во время разгона отключилась одна из фаз 2) Падение напряжения в сети 3) Чрезмерные перегрузки |
1) Устранить неисправность в сети
3) Снять перегрузки до допустимых |
4. Нагрев двигателя до температуры выше допустимой для применяемого класса изоляции | 1) Двигатель перегружен по току 2) Повышено или понижено напряжение в сети 3) Повышена температура окружающей среды
4) Нарушена нормальная работа приводимого механизма |
1) Проверить и устранить перегрузку 2) Отрегулировать напряжение 3) Проверить температуру окружающей среды и обеспечить необходимые условия 4) Устранить неисправности в приводимом механизме |
5. Обмотка статора перегревается , двигатель сильно гудит и не развивает нормальную скорость вращения | 1) Междувитковое замыкание обмотки статора 2) Обмотка одной из фаз заземлена в двух местах 3) Короткое замыкание между двумя фазами 4) Обрыв одной из фаз |
1) Устранить неисправность обмотки |
6. Повышенный перегрев подшипников.
Стук. |
1) Неправильная центровка двигателя с
приводимым механизмом 2) Избыток или недостаток смазки в подшипниках
3) Загрязнена смазка
4) Повреждение подшипника |
1) Проверить и устранить несоосность валов 2) Проверить количество смазки и обеспечить необходимое количество её 3)Промыть бензином и заполнить подшипники необходимым количеством свежей смазки 4) Заменить подшипник |
7. Повышенная вибрация работающего двигателя | 1) Недостаточная жесткость фундамента 2) Грубая сшивка ремня 3)Несоосность валов двигателя и приводимого механизма 4) Не отбалансирован привод, шкив или соединительная муфта |
1) Усилить жесткость фундамента 2) Перешить ремень 3) Устранить несоосность 4) Проверить балансировку механизма, отбалансировать по мере необходимости |
8. Пониженное сопротивление изоляции обмоток | 1) Загрязнение или отсырение обмоток | 1) Разобрать двигатель, продуть и после прочистки обмотки просушить обмотку в соответствии с п. 10.2 |
Примечание: 1. В случае выявления скрытых дефектов в обмотке статора или ротора , в подшипниковых узлах и т.д., разборку двигателя и устранение замеченных неисправностей производить только в ремонтных цехах предприятия-потребителя.
2. При разборке двигателя у ротора должна быть проверена балансировка. Роторы двигателей отбалансированы динамически по классу точности балансировки 2,5 по РД 16-483 ( с полушпонкой на рабочем конце вала)
13. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
13.1. Во время эксплуатации двигателя необходимо:
1) вести общее наблюдение за двигателем;
2) систематически производить технический осмотр двигателя;
3) производить профилактический ремонт двигателя
4) вести эксплуатационный журнал по формам 17-21 по ГОСТ 2.601.
13.2. При общем наблюдении за двигателем необходимо периодически контролировать
режим работы, нагрев, состояние контактов, щеток и следить за чистотой
помещения.
13.3. Недопустимо длительно перегружать двигатель по току и напряжению.
13.4. Периодичность технических осмотров двигателя устанавливается в зависимости
от производственных условий, но не реже одного раза в два месяца.
При технических осмотрах надо производить наружную чистку двигателя от
загрязнений, проверить надежность заземления двигателя и соединения его с
приводимым механизмом.
13.5. Периодичность профилактических ремонтов двигателя устанавливается в
зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в 2 года.
При профилактических ремонтах должна производиться разборка двигателя,
внутренняя чистка его, замена смазки подшипников.
13.6. Уход за V-образными уплотнениями и их установка. Осмотр V-образных
уплотнений и их замену производить во время профилактических ремонтов. Замена
уплотнений производится через 10000 часов работы двигателя.
Простейший способ установки показан на рис
Нал проворачивается и уплотнение при помощи отвертки пли подобного ей
инструмента, который желательно окунуть в масло, пригоняется к уплотняемом
поверхности так, чтобы выдержать установочное расстояние l (См.
рис).
Инструмент для установки уплотнения не должен иметь режущих кромок, которые
могли бы повредить резиновое кольцо.
Перед установкой V-образного уплотнения 3 поверхность подшипниковой крышки 4,13,
прикасающейся к рабочей кромке уплотнения, покрыть смазкой (той же, что заложена
в подшипниковый узел) равномерно толщиной 0,5-1,5 мм.
Во время работы двигателя V-образное уплотнение вращается вместе с валом.
13.7. Разборку двигателя производить в следующем порядке:
1) отсоединить двигатель от токоподводящих и от заземляющих проводов;
2) отсоединить двигатель от приводимого механизма;
3) при необходимости отсоединить двигатель от фундамента;
4) сиять полумуфту или шкив с вала при помощи съемника, вынуть шпонку 2;
5) спять кожух 11 вентилятора и наружный вентилятор 14, снять пробку и
V-образное уплотнение 3;
6) отвернуть болты, крепящие передний 6 и задний 12 подшипниковые щиты со
станиной, и болты, крепящие крышку 13 подшипника на заднем щите;
7) снять задний щит при помощи отжимных болтов;
8) спять внутренний вентилятор 16;
9) снять передний щит 6, отвернув болты, крепящие крышку 4 подшипника па
переднем щите;
10) извлечь ротор 8 из статора 10, следя за тем, чтобы не повредить лобовые
части обмотки, лопатки ротора, сердечник ротора и другие детали. Ротор положить
па подставку так, чтобы не повредить поверхности ротора, и закрыть любой бумагой
подшипники.
13.8. Подшипники 1 и 15 следует снимать с нала только в случае необходимости их
замены; снятие производится при помощи съемника.
При этом необходимо:
1) снять пружинные кольца, фиксирующие положение подшипника на валу, и смазочный
диск;
2) снять подшипник с помощью съемника;
3) перед установкой подшипника посадочные поверхности под подшипник на валу и в
крышке тщательно очистить и промыть yaйт-спиритом.
Подшипники насаживать на вал нагретым до температуры 80... 90°С; нагрев
подшипников производить в чистом индустриальном масле марки И-12А ГОСТ 20799.
13.9. Сборка двигателя должна производиться в последовательности, обратной
разборке.
В процессе сборки двигателя производится замена отработанной смазки. Подшипники
при этом должны быть промыты уайт-спиритом. Смазкой заполняется свободный объем
подшипника, лабиринтные канавки и полости внутренних крышек подшипника. Для
заполнения смазки руководствоваться данными п. 3.3. и п. 10.5.
Замену износившихся подшипников производить, руководствуясь данными табл. 2.
При насадке муфты или шкива на вал необходимо произвести их нагрев в
индустриальном масле до температуры 80-100°С.
После окончания сборки двигателя проверить (вращением от руки), свободно ли
вращается ротор, а также проверить сопротивление изоляции токоведущих частей
относительно корпуса.
13.10. Смена смазки и подшипниках при нормальных условиях работы двигателя
должна производиться через 4000 ч работы, но не резке одного раза в год. При
работе двигателя в пыльной и влажной среде смена смазки в подшипниках
производится по мере необходимости.
Таблица 2
Габарит двигателя | Обозначение подшипников | Примечание ( размеры подшипников) |
315 | 2319КМ ; 70-319К5 | d x D x B = 95 x
200 x 45 соответственно
ГОСТ 8328 и ГОСТ 8338 |
355 | 2322Л1 ; 70-322 | 110 x 240 x 50 |
Примечание: Допускается использование импортных подшипников с соответствующими характеристиками
14. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
14.1. Двигатели должны храниться в неотапливаемом хранилище с естественной
вентиляцией, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше,
чем на открытом воздухе. Конденсация влаги и содержание в воздухе химически
агрессивных примечен недопустимы.
Двигатели исполнения УЗ, У2 должны храниться при температуре воздуха от минус 40
до плюс 40"С и относительной влажности не более 80% при 15°С.
Двигатели исполнения ТЗ, Т2 должны храниться при температуре окружающего воздуха
от минус 10 до плюс 50°С и относительной влажности не более 70% при 27"С.
14.2. Срок хранения двигателей до первой переконсервации 3 года с учетом времени
транспортирования.
14.3. В период хранения следует производить ежегодно и при перемене мест
хранения внешний осмотр упаковки или консервации и проверку
силикагеля-индикатора.
14.4. Консервации подлежат рабочий конец вала, паспортная табличка и поверхности
под болты заземления.
14.5. Паспортную табличку, поверхности под болты заземления и рабочий конец вала
следует покрыть смазкой пушечной ЗТ5/5-5 (ПВК) по ГОСТ 19587.
Рабочий конец вала затем обернуть парафинированной бумагой БП-3-35 по ГОСТ 9569
и перевязать шпагатом ШЛ-2,5 (04) П2"а" по ГОСТ 17308.
15. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
15.1. Строповку двигателя производить за рым-болт.
15.2. Перемещение двигателей следует производить, избегая резких толчков и
ударов.
15.3. При транспортировании упакованных двигателей строго руководствоваться
надписями на ящиках.
15.4. При размещении на транспортном средстве двигатели устанавливать осью вала
поперек направления движения. При транспортировании двигателей, смонтированных с
механизмом, ось вала двигателя также должна быть поперек направления движения.
15.5. Условия транспортирования в части воздействия механических факторов:
двигателей для нужд народного хозяйства - С; двигателей экспортных - Ж по ГОСТ
23216.
15.6. Условия транспортирования двигателей в части воздействия климатических
факторов:
- для исполнений УЗ, У2, температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс
50°С, влажность 80% при 15°С (8 по ГОСТ 15150);
- для исполнений ТЗ, Т2, температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс
60°С, влажность 80% при 27°С (9 по ГОСТ 15150)
16. СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ
Двигатели асинхронные 6А от 315 до 355 габаритов соответствуют требованиям
безопасности ГОСТ Р 51689 - 2000 (п.п.4.7- 4.9; 5.4; 5.6), ГОСТ 183 - 74 (м.п.
1.16- 1.17).
Сертификаты соответствия:
РОСС RU.ME47.H00248 для двигателей асинхронных
6АЗ15S2,M2,S4c,S4,M4,S6c,S6,M6,S8,M8 климатических исполнений У2,УЗ,Т2,ТЗ, срок
действия с 30.09.2004 г. по 30.09.2007 г.;
РОСС RU.ME47. М00279 для двигателей асинхронных 6A355S2,M2,S4,M4,S4,M6,S8,M8
климатических исполнений У2,УЗ,Т2,ТЗ срок действия с 11.07.2005 г. по 11.07.2008
г.
Сертификаты соответствия выданы
Органом по сертификации электрических машин и бытовых электрических приборов (ОС
ЭМБЭП) ЛИО СЭП «Центроэлектротест» Рег..№ РОСС RU. 0001.11 ME 47 6000009.
г.Владимир, ул.Усти на Лабе, 35.
По истечении срока сертификаты соответствия действуют в порядке, предусмотренном
правилами сертификации
электрооборудования.
Приложение 3
РАСХОД СМАЗКИ НА ДВИГАТЕЛИ
Типоразмер двигателя |
Тип подшипника | Размеры подшипника, мм | Масса смазки , грамм | Расход смазки
на двигатель, грамм |
||||||
Со стороны привода |
С противо-положной стороны |
Внутренний диаметр |
Наружный диаметр |
Ширина | Подшипник | Внутри крышки подшипника |
||||
Роликовый | Шариковый | Роликовый | Шариковый | |||||||
6А 315 | 2319КМ | 70- 319К5 | 95 | 200 | 45 | 150 | 320 | 150 | 150 | 770 |
6А 355 | 2322Л1 | 70-322 | 110 | 240 | 50 | 160 | 470 | 280 | 280 | 1190 |
Главная страница Страница МОЁ АВТО Раздел ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ