3.2. УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСК0В0Е УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ3.1

Общие указания

Устройство зарядно-пусковое УЗИ-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для за­рядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облачения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

Проверка устройства

Подсоединить к клемме "ЗАРЯД" устройства съёмный шнур (имеющийся в комп­лекте). Подключить к зажимам автомобильную или любую лампочку на напряжение 12 В. Включить устройство в сеть, включить автоматический предохранитель, при этом должна загореться подключенная к зажимам лампочка и индикаторная лампа уст­ройства, а амперметр покажет ток нагрузки.

Запрещается проверять работоспособность устройства замыканием зажимов между собой.

Технические данные

Параметры

Норма

Напряжение питания, В

220 ± 11

Номинальная частота. Гц,

50

Напряжение на выходных зажимах в режиме холостого хода. В, при номинальном напряжении сети:

 1 –

 2-

3-

4-

Пуск

 6-

 7-

 

 

 

8.5

 9.4

10,2

 11,0

 13,5

 14,0

 14,5

Номинальный пусковой ток, А

100

Номинальный зарядный ток, А

6,3

Напряжение на выходных зажимах в режиме "ПУСК" при номинальном пусковом токе, В

9 ± 1

Потребляемая мощность в режиме "ПУСК", ВА, не более

2000

 

Устройство изделия

Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри его расположены: понижающий трансформатор, блок выпрямителя.

Расположение внешних элементов устройства показано на рису икс 3.3.

Сетевой шнур, клеммы "ЗАРЯД" и "ПУСК" для подсоединения съемного шнура и крышка блока предохранителя расположены на задней панели блока .

Электрическая схема приведена на рис. 555.

 

 


     Требования безопасности

Запрещается использовать устройство:

-  с открытым или деформированным корпусом;

-                    в случае попадания на корпус или соединительные шнуры горюче-смазо<шых материалов и кислит; •

-   вне помещения в условиях повышенной влажности (лож», снег).

При включённом устройстве запрещается:

-  разбирать его и проводить ремонт;

-   подсоединять к аккумуляторной батарее или отсоединять зажимы устройства;

-  располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.

Подготовка к работе и порядок работы

 Подготовка к работе.

Присоединить съемный соединительный шкур к одной из клемм "ЗАРЯД" или "11УСК" (в зависимости от предполагаемого режима работы устройства).

Убедиться, что автоматический предохранитель отключен (нажать на кнопку красного цвета).

Порядок работы

Внимание! Для запуска устройство применять только при исправном двигателе и электрооборудовании автомобиля, подключая ею к бортовой сети параллельно 12™- вольтовой аккумуляторной батареи.

В режиме "ПУСК" подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме "ПУСК". Установить ручку переключателя 7 в положение "ПУСК".

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к клеммам аккуму­ляторной батареи. Зажим "+" должен быть подсоединен к клемме "+" аккумулятора, а зажим "—" к клемме "—".

Помните! Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку. Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться инди­катор устройства.

Ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запустился в течение 5 - 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует.

Если после пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 мину г.

В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего коигакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора.

После паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя.

При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на "6" или "7" наложении переключателя в указанном выше порядке.

После запуска двигагеля необходимо:

-  выключить автоматический предохранитель;

-  отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;

-                    отсоединить, зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуля­торной батареи.

 

Внешний вид зарядного устройства УЗП-С

 

 


Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей.

Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение" I".

Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме "ЗАРЯД".

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккуму­ляторной батареи. Зажим "+" должен быть подсоединён к клемме "+" аккумулятора, а зажим "—" к "—" аккумулятора.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться инди­катор устройства.

Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру (номинальный зарядный ток - 6,3 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения.

Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

Внимание! Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на "I", " 2", "3" и "4" положения переключателя.

Примечание. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимою значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность перегрева электролита и улучшается качество зарядки.

Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться.

По окончании зарядки необходимо:

-  выключить автоматический предохранитель;

-  отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;

-   рукоятку переключателя 7 установить в положение "Г; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи.

-    

 

      Некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

 Наименование неисправности и внешнее проявление

Вероятная причина

Метод устранения

Перегорает предохранитель F2

при пуске двигателя

1 .Пуск двигателя произво- дится, когда съёмный сое­динительный шнур подключён к клемме "Заряд".

Переставить шнур на клемму "Пуск".

При подключённом устройстве в режиме "Пуск" быстро "закипает" электролит в АБ.

1. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50 %.

Зарядить АКБ реко­мендованным для неё током.

Отсутствует зарядный ток. Двигатель не пускается

1.  Плохой контакт на зажимах аккумулятора.

2.                                   Перегорел                    предохранитель

Зачистить контак­ты.

Заменить, F2.

Срабатывает автоматический предохранитель .

1. Короткое замыкание в бортовой сети.

Устранить замы- 1 кание.

 

 

       Обмоточные данные трансформатора "ОСМ-1-0,4 УЗ" 0,4 kVA.

Провод

ПЭТВ-2

ПСДТ

Диаметр, мм

0,85

0,63

2,8

отводов

1-2

1-3

1-4

1-5

1-6

1-7

1-8

9-10

9-11

Количество 1 витков

316

330

443

422

451

484

528

24

48


 

 

 

Рис. 555. Принципиальная схема зарядно-пускового устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон для восстановления шкалы амперметрa

 

 

 

 

 

 

 

 

  Назад на страницу Зарядные Устройства               

                                                                                   На страницу Мое Авто            

                                                                 На главную страницу

Hosted by uCoz