ШТОРМИТ НА "ОКЕ" ? ВРЕМЯ МЕНЯТЬ АМОРТИЗАТОРЫ
По материалам статьи из журнала "За рулём" , №12 за 2002 г., иллюстрации по материалам каталога http://www.iddk.ru
Рано или поздно амортизаторам приходит пипец. Их неумолимые враги - дорога , коррозия и время - делают своё чёрное дело. Заметив , что авто на неровном покрытии "штормит" , что оно после каждого ухаба продолжительно раскачивается , плохо держит дорогу на выщербленном асфальте , можно даже не осматривать амортизаторы. Ясно , что они уже не работоспособны - износились , поломались детали , вытекла жидкость. Хотите обратиться в мастерскую и , отремонтировав их , на этом сэкономить ? Что ж , риск - дело благородное. Тем более , что ремонт тоже недёшев ! Но большинство бывалых автомобилистов предпочитают вкладывать деньги в более надёжные проекты и при отказе амортизаторов просто покупают новые. Так поступили и ремонтники из журнала За рулем - Вячеслав Лукьянов и компания.
Уровень цен 2002 г. : На рынке больше всего продукции производства КАМАЗа. Передняя стойка в сборе (с пружиной) стоит 920...970 рублей. Но можно приобрести и узел без пружины - уже за 600...620 руб. Любители модного "тюнинга" могут предпочесть предлагаемые фирмой "Плаза" (С.-Петербург) картриджи для амортизационных стоек - по 735..770 руб за штуку. Амортизаторы именитых западных фирм для "ОКИ" (см. ЗР , 2000 , № 11 ) заметно изменяют характер машины , но стоят намного дороже. Остановились на "родных" - камазовских.
Вводная лекция закончена , приступаем к работе.
Поддомкратив авто , снимаем переднее колесо.
1.Накидным ключом "на 19" отвёртываем гайку крепления верхнего штока амортизатора , удерживая шток ключом "на 8".
2. Пометив краской положение регулировочного болта...
3. ...ключом "на 19" отвёртываем гайку этого болта , удерживая болт другим ключом...
4. ...и выколоткой из мягкого металла выбиваем болт из отверстия .
Юбочка головки болта имеет эксцентриситет для проведения регулировок.
Аналогично вывёртываем нижний болт крепления :
5. Снимаем корпус стойки с поворотного кулака.
6. Ключом "на 13" отвёртываем две гайки крепления верхней опоры к кузову , поддерживая стойку , чтобы не упала .
7. Вынимаем стойку из ниши колеса .
Если вы приобрели новую стойку в сборе с пружиной , то устанавливаем её на место в обратном порядке.
Чтобы установить старую пружину на новую стойку , выполняем следующие операции :
8. На верстаке сжимаем пружину стяжками , равномерно закручивая винты , или специальным приспособлением :
9. Отвёртываем гайку штока и снимаем со стойки верхнюю опору с обоймами .
10. Снимаем опорную шайбу подшипника и верхнюю опорную чашку пружины .11.В чашке установлены пластмассовый подшипник скольжения с вкладышем втулки и уплотнительное кольцо .
12. Снимаем сжатую пружину со стяжками и ...13. защитный кожух с буфером сжатия
.
При работе со сжатой пружиной будьте осторожны !
Собираем узел в обратном порядке , начав с установки буфера с кожухом и сжатой пружины на стойку . Затем последовательно ставим на место втулку подшипника скольжения , уплотнительное кольцо , вкладыш втулки , верхнюю опорную чашку пружины и т.д. Только после установки верхней опоры , при завернутой гайке штока можно освободить пружину .
А если нужно установить катридж в стойку ? Сначала удалим из нее рабочий цилиндр .
14. Отвертываем гайку корпуса специальным или ...
15. ...газовым или трубным ключом или , на крайний случай , бородком с молотком .
16. Снимаем гайку и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
Сливаем амортизационную жидкость и устанавливаем в корпус картридж .
Тем , кто хочет при проведении этих операций сохранить регулировку углов установки колёс , советуем работать на подъёмнике или яме . В этом случае мощным ключом "на 30" (гайка сильно затянута) отвёртываем гайку подшипника ступицы , а ключом "на 17" - два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку .
17. Отгибаем края стопорных пластин и...
18. ...удерживая ключом "на 17" направляющий палец , ключом "на 13" отвертываем болты крепления суппорта.(Примечание - ключ "на 17" должен быть рожковым с узкими губками (где-то около 5 мм шириной) - иначе не подлезть.)
Подвешиваем суппорт в нише колеса так , чтобы не натягивался тормозной шланг .
19. Отгибаем края стопорных пластин и ключом "на 17" отвёртываем болты крепления направляющей колодок и поворотного рычага .
20. Снимаем направляющую колодок и отводим поворотный рычаг вместе с рулевой тягой и рулевым наконечником в сторону .
21. Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком .
Заменить задние амортизаторы существенно проще . Ключом "на 17" отвертываем болт нижнего крепления амортизатора .
А в багажном отсеке - гайку крепления штока . От проворота шток удерживаем ключом "на 6" . При сборке не забудьте поставить резиновые подушки с распорной втулкой .
Задний масляный амортизатор производства КамАЗа стоил в 2002 г. 345...390 руб ., а газонаполненные амортизаторы "Плаза" и "Монро" - соответственно 550 и 730 рублей .
Главная страница Страница МОЁ АВТО Раздел ТРАНСМИССИЯ
Слова для поиска: замена амортизаторов на ОКЕ замена амортстоек на ОКЕ самостоятельная замена амортизаторов на ОКЕ своими силами замена амортизаторов на ОКЕ своими силами лучшие амортизаторы для ОКИ замена амортизаторов на ОКЕ в гаражных условиях простая замена амортизаторов ОКИ как поменять амортизаторы ОКИ подводные камни при замене амортизаторов ОКИ траблы при замене амортизаторов ОКИ как поменять амортизаторы на ОКЕ как поменять амортизаторы ОКИ иллюстрированное руководство по замене амортизаторов на ОКЕ иллюстрированное руководство по ремонту амортизаторов ОКИ правильная замена амортизаторов на ОКЕ переборка амортизаторов ОКИ снятие амортизаторов ОКИ снятие амортизаторов на ОКЕ установка амортизаторов ОКИ установка амортизаторов на ОКЕ