**********         УСТАНОВКА  на ОКУ  дверной ручки  от  Шевро-Нивы  ВАЗ-2123      ************

 Началось все с того , что при неудачном заезде в гараж( спешил, снег мешал и ворота узкие) задел дверным замком с выступающей кнопкой косяк ворот , сломал замок и погнул дверь в месте установки замка. Отдельно такие детали в г.Истре не продаются - только комплект личинок в сборе за 420 руб. В Москве в Южном порту - или тоже комплект личинок в сборе или отдельно , но корпус дрянной пластмассовый.

 Вот тогда-то и задумал вместо замены замка и правки погнутой двери заняться "тюнингом отдельно взятой дверной ручки" :-)). Слыхав , что люди ставят на "зубилы" ручки от шевро-нивы , там же , в Южном порту , в КЭМПе , присмотрелся к таким дверным ручкам и утвердился в мысли , что и на Оковскую дверь они встанут без проблем. Чтоб меньше было возни купил заднюю правую - без личинок.(150 руб ), благо центральный замок имеется.

Общий вид ручки с внутренней стороны :

Встала ручка действительно без особых сложностей - надо для начала  слегка расширить отверстие в наружной панели двери по размеру металлической части дверной ручки Шевро-нивы:

, у меня все равно это место было помято - на фото заметно ,

а от самой этой металлической (силуминовой ) детали отпилить выступающую назад часть с резьбовым отверстием :

  ,  и доработать подвижную часть ручки ,

так, чтобы ручка плотно без зазора прилегала  к наружной поверхности двери - для этого надо срезать на несколько миллиметров (3...4 мм) выступы пластмассы с внутренней стороны ручки , которыми ручка , очевидно , заходит в нишу на двери Шевро-нивы :

Передняя часть ручки крепится к двери эдаким крючком , который , в свою очередь, имеет выступающую шпильку , которая проходит сквозь дверь и изнутри притягивается гайкой. Поэтому необходимо еще просверлить в двери отверстие диаметром так примерно 5,5 мм под эту шпильку.

После этого ручку , в принципе , можно ставить :

  Согласование нормальной работы ручки и оковского замка оказалось довольно проблематично. Тяга от этой ручки ходит вверх-вниз , а для окоского замка требуется вперед-назад. Поэтому дверной замок Оки несколько доработал - приварил стальную пластину так , чтобы плечо приложения силы при открывании замка было побольше , а на эту пластину , ближе к краю (из тех же соображений) , приварил болт М12х1,25 :

 

 И изготовил ( из стальной полосы толщиной 4 мм) тягу , соединяющую дверной замок Оки и дверную ручку Шевро-нива :

 

После установки всего этого на авто все , в принципе , работает , но... 

   усилие к ручке при открывании двери приходится прилагать очень большое  , и болт , соединяющий тягу и ручку  касается опускного стекла , когда последнее опущено.  В общем , есть еще над чем поработать..

 15 января 2006г.  Чтобы стекло не цеплялось , изготовил тягу с жестко приваренной и не выступающей в сторону осью:

Теперь можно спокойно опустить стекло , не создавая помех для работы дверного замка.

  20 июня 2006 г.  -  так и не добившись легкой работы этой ручки , решил её снять и поставил дверную ручку от грузовика МАЗ. Подробнее смотри здесь: http://alex---1967.narod.ru/ruchka_door_from_MAZ.html                    

                                                          Назад на страницу КУЗОВ и САЛОН

Главная страница              Страница  МОЁ АВТО              Раздел  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ     Раздел ДВИГАТЕЛЬ                                        

 

Hosted by uCoz