********** УСТАНОВКА на ОКУ дверной ручки от Шевро-Нивы ВАЗ-2123 ************
Началось все с того , что при неудачном заезде в гараж( спешил, снег мешал и ворота узкие) задел дверным замком с выступающей кнопкой косяк ворот , сломал замок и погнул дверь в месте установки замка. Отдельно такие детали в г.Истре не продаются - только комплект личинок в сборе за 420 руб. В Москве в Южном порту - или тоже комплект личинок в сборе или отдельно , но корпус дрянной пластмассовый.
Вот тогда-то и задумал вместо замены замка и правки погнутой двери заняться "тюнингом отдельно взятой дверной ручки" :-)). Слыхав , что люди ставят на "зубилы" ручки от шевро-нивы , там же , в Южном порту , в КЭМПе , присмотрелся к таким дверным ручкам и утвердился в мысли , что и на Оковскую дверь они встанут без проблем. Чтоб меньше было возни купил заднюю правую - без личинок.(150 руб ), благо центральный замок имеется.
Общий вид ручки с внутренней стороны :
Встала ручка действительно без особых сложностей - надо для начала слегка расширить отверстие в наружной панели двери по размеру металлической части дверной ручки Шевро-нивы:
, у меня все равно это место было помято - на фото заметно ,
а от самой этой металлической (силуминовой ) детали отпилить выступающую назад часть с резьбовым отверстием :
, и доработать подвижную часть ручки ,
так, чтобы ручка плотно без зазора прилегала к наружной поверхности двери - для этого надо срезать на несколько миллиметров (3...4 мм) выступы пластмассы с внутренней стороны ручки , которыми ручка , очевидно , заходит в нишу на двери Шевро-нивы :
Передняя часть ручки крепится к двери эдаким крючком , который , в свою очередь, имеет выступающую шпильку , которая проходит сквозь дверь и изнутри притягивается гайкой. Поэтому необходимо еще просверлить в двери отверстие диаметром так примерно 5,5 мм под эту шпильку.
После этого ручку , в принципе , можно ставить :
Согласование нормальной работы ручки и оковского замка оказалось довольно проблематично. Тяга от этой ручки ходит вверх-вниз , а для окоского замка требуется вперед-назад. Поэтому дверной замок Оки несколько доработал - приварил стальную пластину так , чтобы плечо приложения силы при открывании замка было побольше , а на эту пластину , ближе к краю (из тех же соображений) , приварил болт М12х1,25 :
И изготовил ( из стальной полосы толщиной 4 мм) тягу , соединяющую дверной замок Оки и дверную ручку Шевро-нива :
После установки всего этого на авто все , в принципе , работает , но...
усилие к ручке при открывании двери приходится прилагать очень большое , и болт , соединяющий тягу и ручку касается опускного стекла , когда последнее опущено. В общем , есть еще над чем поработать..
15 января 2006г. Чтобы стекло не цеплялось , изготовил тягу с жестко приваренной и не выступающей в сторону осью:
Теперь можно спокойно опустить стекло , не создавая помех для работы дверного замка.
20 июня 2006 г. - так и не добившись легкой работы этой ручки , решил её снять и поставил дверную ручку от грузовика МАЗ. Подробнее смотри здесь: http://alex---1967.narod.ru/ruchka_door_from_MAZ.html
Назад на страницу КУЗОВ и САЛОН
Главная страница Страница МОЁ АВТО Раздел ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Раздел ДВИГАТЕЛЬ