Новый тест стартерных батарей европейской группы
Эксперты портала АвтоПарад с коллегами из других интернет-изданий провели
очередной сравнительный тест семи автомобильных батарей (АКБ), условно
обозначенных как аккумуляторы европейской группы.
Участники теста стартерных батарей европейской группы
Проще говоря, «европейцы» предназначены для машин
европейских марок. В настоящее время данная группа
стартерных батарей захватывает основную долю российского
рынка, а потому интерес к ним был и остается высоким. В
отличие от аналогичных испытаний прошлого года, в
нынешнем тесте европейская группа представлена
исключительно зарубежными марками. Это бренды Bosch и
Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse
(Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB
(Словения).
Участники теста стартерных батарей европейской группы
Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера
242х175х190 мм с максимальными (для каждого бренда)
номиналами емкости и пускового тока. В результате были
отобраны семь образцов с клеммами обратной полярности, с
номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными
значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640
А. Все изделия были закуплены одной партией в одном из
крупных магазинов, торгующих аккумуляторами.
Один из этапов взвешивания батарей
В ходе испытаний, которые проводились при технической
поддержке фирмы Tany (г. Москва), оценивались и
сравнивались такие параметры, как вес, а также пусковые
свойства стартерных батарей при низких (от -18 С до -32
С) температурах. Замеры веса проводились для того, чтобы
сопоставить заявленные показатели с реальными. Сразу
отметим, что «весовой» тест никаких неожиданностей не
выявил, и каких-либо значимых расхождений по массе у
проверенных АКБ не зафиксировано.
Итоги взвешивания
Далее начался «морозильный» этап испытаний, в ходе
которого исследовался максимальный ток холодной
прокрутки (ТХП) при низких температурах. В данном случае
под максимальным ТХП считался ток, 10-секундный разряд
которым не «опускал» напряжение на клеммах батареи ниже
отметки 7,5 В. Очевидно, чем больше ток и остаточное
напряжение на клеммах, тем выше эффективность
аккумулятора. Конечно же, перед началом этого этапа все
контрольные аккумуляторы были поставлены на длительную
зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в
каждом образце не был зафиксирован уровень,
соответствующий 100% емкости АКБ.
Измеренный пусковой ток
Как и в тесте азиатских батарей, для всех «европейцев»
применялись однотипные зарядные устройства серии Smart
Power SP-8N. Такой подход гарантировал участникам теста
равные условия, в которых пополнялась их емкость.
Отметим, что с помощью этих приборов все исследуемые АКБ
после каждой серии пусковых испытаний в обязательном
порядке подвергались новой процедуре зарядки. Она обычно
длилась несколько часов. Затем заряженные батареи
отключали от приборов и оставляли часа на три-четыре
«отдыхать», и только потом отправляли в морозильную
камеру.
Зависимость пускового тока стартерных батарей от температуры
Процесс оценки «морозозависимости» аккумуляторов был
последовательно разбит на несколько испытательных
циклов. При этом каждый цикл включал такую обязательную
процедуру, как 24-часовое выдерживание всех АКБ в
морозильной камере при заданной температуре (например,
при -24 С). Затем каждый образец доставали из камеры,
подключали к нему приборы и подвергали 10-секундному
разряду током в несколько сот Ампер. Для этого
задействовался мощный разрядный тестер с изменяемой
величиной нагрузки.
Победитель теста - аккумулятор TAB Magic
Что же показали эти исследования? Их результаты
представлены в виде сравнительных графиков, которые
предлагаются вашему вниманию. В целом у всех графиков
можно отметить общие черты, а именно одинаковую
направленность представленных зависимостей. Эту
направленность можно интерпретировать так: чем выше у
аккумулятора заявленный ТХП (то есть ток при -18 С), тем
более высоким (в сравнении с другими АКБ) будет
максимальный пусковой ток и при понижении температуры.
На втором месте - аккумулятор Banner Power Bull PRO
Правда, на фоне отмеченной тенденции изменения графиков
можно отметить и своеобразное исключение,
продемонстрированное батареей австрийского бренда
Banner. Несмотря на то, что ее заявленный ТХП ниже, чем
аналогичный показатель у обоих «немцев» (Bosch и Varta)
и польского «собрата» (Storm), видно, что при
температурах ниже -18 С максимальный пусковой ток у
«Баннера» оказывается выше. Специалисты объяснили такое
«отклонение» повышенной массой данной АКБ. Это самый
тяжелый образец среди представленных в тесте
аккумуляторов, следовательно, в нем больше свинца, что,
безусловно, благоприятно влияет на пусковые
характеристики.
Батареи, занявшие в тесте европейских АКБ третье место
Кстати, данное мнение подтверждают и результаты замеров
веса – у обеих батарей, обладающих наименьшей массой
(Storm и Golden Horse), температурные зависимости ТХП
заметно «проседают» относительно других участников
теста. Причем, как выяснилось в ходе теста, образец
бренда Storm не выдал заявленное значение ТХП при -18 С.
Он недобрал всего 5% до норматива, показав 590 А
пускового тока вместо 620, обозначенных на этикетке. У
остальных участников теста измеренные значения пускового
тока в норме и даже несколько превышают данный
показатель.
Недорогие венгерская и польская батареи – в конце списка
В итоге, если сравнивать исследуемые АКБ по абсолютным
значениям пускового тока, «расстановка сил» получается
следующей: лидер – бренд ТАВ с током 650 А, далее по
очереди следуют бренд Banner, Varta, Mutlu и Bosch,
затем Storm и Golden Horse. Однако, по аналогии с тестом
«азиатских» батарей, окончательное позиционирование
«европейских» участников теста мы проводили с четом их
розничных цен и соответствия заявленным показателям. При
таком подходе картина несколько меняется, поэтому
итоговый рейтинг с распределением мест получается таким:
первое место – у батареи марки ТАВ, второе место – у АКБ
бренда Banner, на почетное третье взошли батареи сразу
трех брендов – Bosch, Varta и Mutlu. На четвертом месте
- аккумулятор марки Golden Horse, а замыкает весь ряд
АКБ марки Storm.
Итоговая таблица с результатами теста
Окончательные результаты проведенных сравнительных
испытаний стартерных батарей европейской группы отражены
в сводной таблице. В ней же указаны и рейтинговые места,
которое каждый бренд занял по итогам сопоставления
полученных результатов. Полагаем, что эта информация, а
также другие результаты тестирования помогут
автовладельцам более взвешенно подойти к выбору
бортового источника питания.
|
|