В автомобилях ВАЗ восьмого семейства одна из "популярных" работ - замена поврежденного чехла наружного ШРУСа. Обычно для этого сливают масло из КПП и снимают привод, разобрав подвеску колеса.

Алексей Солодянкин (Костомукша ) заменяет в отечественных , а также иномарках , не снимая привода, с помощью несложных приспособлений. Работать лучше на подъемнике.

 Вывесив колесо, снимаем его. Отсоединяем шаровую опору. Оттянув вниз рычаг подвески, ставим распорку между кузовом и рычагом , чтобы он не мешал при дальнейшей сборке ШРУСа .Снимаем с чехла хомуты и сдвигаем чехол по валу от ШРУСа (или срезаем ножом , если предстоит замена).

 Устанавливаем хомут (см. рис.) на приводной вал у первого от шарнира буртика, надеваем на вал полукольцо до упора во внутреннюю обойму ШРУСа. Между полукольцом и хомутом вставляем оба клина навстречу друг другу . Забивая их поочередно легкими ударами молотка  , сдвигаем вал , пока стопорное кольцо , сжавшись, не "утонет" в проточке. Как только это произойдет , внутренняя обойма легко сойдет с вала. Далее, придерживая вал рукой, отводим подвеску в сторону , а вал опускаем. Снимаем с него приспособления и извлекаем внутренние части ШРУСа из наружной обоймы. Все промываем и протираем.

  Разбираем ШРУС , и , заложив в него смазку ,соединяем внутреннюю обойму и вал так , чтобы их шлицы были соосны. Это легче сделать с помощью того же выжимного полукольца, надев его на вал и подведя к ШРУСу. После выверки соосности вращать ступицу нельзя , иначе при сборке грязь с подвески может попасть в шарнир. Чтобы исключить это , надвигаем чехол на вал только до первого буртика. Подводим вал к ШРУСу , совмещаем шлицы , чуть покручивая вал , и прижимаем подвеску к валу. Надеваем чехол на "гранату". Затем вал вместе с подвеской отводим в сторону насколько позволяет свободный ход внутреннего (у коробки) ШРУСа. Резким рывком насаживаем внутреннюю обойму ШРУСа на вал. Убедившись , что стопорное кольцо защелкнулось , продвигаем чехол на место и закрепляем его хомутами .Осталось привернуть шаровую опору ,поставить колесо ,и работа закончена.

   По материалам журнала "За рулем" , №12  2001 г. 

 

Полукольцо :

 

   Клин ( требуются 2 шт.) :

 

Хомут :

 

Я сделал нечто подобное специально для ОКИ  -  Съёмник ШРУСов ОКИ

 

Главная страница   

Страница  МОЕ  АВТО

 

Hosted by uCoz