При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг обнаружил странную неисправность :- время от времени пропадало высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сразу пали на модуль зажигания.
При осмотре его "на ходу"
было замечено, что если надавить на заднюю алюминиевую пластину, то двигатель
начинал работать нормально. Казалось бы - все ясно модуль зажигания "сдох",
нужно идти покупать новый, да уж больно цена кусается.
Было принято решение провести "трепанацию" и изучить, так сказать, материальную
часть вышеозначенного чуда автопрома.
Вот так, готово, что же мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который был нами аккуратно удален. Так, провода которыми плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия или какого-то другого металла. "Так вот где таилась погибель моя ..." - эти проволочки довольно хлипкие и рвутся почти от одного взгляда
Так что при вскрытии мы с
успехом отрываем все проводочки от всех контактов. Ну что ж, теперь за дело. Для
ремонта нам понадобятся
тонкие провода, желательно многожильные. Как нельзя кстати на эту роль подошли
провода от сломанной "мыши" . Как я уже сказал, удаляем прозрачный силикон а так
же остатки белого автосиликона.
Ну а пока взглянем на наши "потрошки".
Как видно из фотографии
схема состоит из двух коммутаторов
L497D1
фирмы "SGS-THOMSON"
и двух мощных транзисторов типа
BU931.
При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и паять их дело
не для слабонервных, поэтому был приобретен
специальный флюс для алюминия.
Технология распайки следующая:
В результате должно получится что- то типа этого.
Желательно перед окончательной сборкой провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ :-)). Если устройство показало свою работоспособность , то обмазав внутреннюю поверхность автогерметиком производим окончательную сборку заправляя провода внутрь полости так, чтобы они небыли зажаты пластиной к краям полости. Ну а если устройство не заработало то придется искать неисправность более тщательней. Возможно это выход из строя электронных компонентов, обрыв или КЗ в катушках.
В заключение для
"народных очумельцев" хочу сказать что коммутатор
L497D1
стоит примерно $3, транзистор
U931
– примерно $6.
Транзистор можно попытаться заменить отечественным КТ848А , он гораздо
дешевле, но его РАЗМЕРЫ впечатляют!!!
Назад на страницу КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Главная страница Страница МОЁ АВТО Раздел ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Раздел ДВИГАТЕЛЬ