ПРОСТЕЙШЕЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО для зарядки автомобильных аккумуляторов
ВАРИАНТ А , с использованием понижающего трансформатора
Состоит из :
- понижающего трансформатора , одна обмотка которого рассчитана на напряжение 220 вольт , а другая (одна из других) на напряжение от 12 до 50 вольт , мощностью 25...100 Вт; можно использовать трансформаторы с обмоткой , рассчитанной на 380...440 В ;
- автомобильной лампы 12 вольт 21...60 ватт ;
- диода выпрямительного на ток 5...50 ампер и обратное напряжение 100...1000 вольт , например Д242...Д247 , КД203 , КД206 , КД210 и пр.
Принципиальная электрическая схема выглядит так:
Ток зарядки аккумулятора будет составлять грубо (12...50 - 12)*21...60/12/12/2 = 0,5...8 ампера
Практически я брал трансформатор 220/24 В , лампу 21 Вт , диод КД203Д (взял , что было в наличии). Ток зарядки около 1А. Пользуюсь таким зарядником много лет и не жалуюсь. Вот фото практического использования ( ток зарядки относительно небольшой и открывать крышку АКБ не вижу смысла):
Если хочется увеличить зарядный ток и имеются четыре диода , можно сделать зарядный выпрямитель по мостовой схеме , при этом зарядный ток по сравнению с предыдущей схемой будет больше в два раза :
ВНИМАНИЕ !!! МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ :
- во избежание взрыва гремучей смеси сначала отключайте зарядное устройство от сети , и только потом отсоединяйте от аккумулятора
- при зарядке( подзарядке ) аккумулятора непосредственно на автомобиле необходимо снять хотя бы одну клемму с выводов аккумулятора ( проще клемму "-" , соединенную с "массой" кузова ) ;
- при работе с сетевым напряжением 220 В соблюдайте осторожность , используйте целые сетевые вилки , желательно использовать УЗО или при наличии евро-розетки ( розетки с заземляющим контактом) заземлить корпус трансформатора :
ВАРИАНТ Б , бестрансформаторное :
Состоит из диода и лампы на 220 вольт :
Диод - с обратным напряжением не менее 400 вольт и током не менее 2 ампера , например Д233, Д246,Д247,КД203,ДЛ112 и пр.;
Лампа 220 В , 100...200 Вт
Ток зарядки примерно (220 - 12)*100...200/220/220/2 = 0,2...0,5 А
Мало ? Тогда можно несколько усложнить схему , сделав мостовой выпрямитель :
Ток зарядки будет приблизительно (220 - 12)*100...200/220/220 = 0,5...1 А
Все равно мало ? Тогда можно использовать лампу 500 или 1000 Вт ( диаметр цоколя 40 мм , используется для освещения в промпредприятиях) или вместо лампы другой электробытовой прибор мощностью 500...1000 Вт (например утюг) . Ток зарядки будет 2...4 ампера.
ВНИМАНИЕ !!! МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ :
- Устройство находится под высоким напряжением , при зарядке не прикасайтесь к выводам и даже к пластмассовому корпусу аккумулятора , т.к. на корпусе может быть тонкий невидимый слой электролита , проводящий ток
- при работе с сетевым напряжением 220 В соблюдайте осторожность , используйте целые сетевые вилки , желательно использовать УЗО
- не заряжайте таким устройством аккумулятор непосредственно на автомобиле , лучше снимите с авто и поставьте на какую-либо непроводящую ток подставку
Главная страница Страница МОЁ АВТО Раздел ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Раздел ДВИГАТЕЛЬ
Самое простое зарядное устройство для аккумулятора простейшее зарядное устройство зарядное устройство в домашних условиях зарядное устройство в гаражных условиях зарядное устройство из доступных деталей зарядное устройство из бросовых деталей зарядное устройство для гаража зарядное устройство для автомобиля зарядное устройство для авто самое лучшее зарядное устройство самое надежное зарядное устройство самое простейшее зарядное устройство однополупериодное зарядное устройство однополупериодный выпрямитель для зарядки аккумулятора
зарядка аккумулятора без зарядного устройства зарядка аккумулятора от сети 220 вольт зарядка аккумулятора от бытовой сети 220 вольт самое простейшее зарядное устройство простейшее зарядное устройство из диодного моста и лампы