Моя установка разрезного шкива распредвала на ОКУ 

ступица разрезного шкива

подвижный венец разрезного шкива

Установленный шкив

Испробовав все средства для повышения мощности двигателя(ОКА ну никак не набирала паспортные 130 км/ч - максималка была около 125 ) решил поставить разрезной (он же спортивный ,он же регулируемый) шкив распредвала и "поиграть" фазами ГРМ .
В магазинах в то время такой шкив стоил порядка 900 руб , обычный ,самый дешевый - 65 руб.
Купил два обычных шкива и из них сделал разрезной :
-один шкив протачивается снаружи до Ф112-0,1 мм и фрезеруются пазы(см.рис.) - это будет ступица(у меня возможности сделать пазы на фрезерном станке не было и пришлось сверлить отверстия и пропиливать пазы вручную напильником)

-от другого используется наружная часть , протачиваемая изнутри до Ф87 и Ф112 соответственно(см.рис.) и нарезается резьба М6
Далее соединил обе части посредством шайб и болтов М6 .
Затраты 2х65 +100 токарю = 230 руб.(В настоящее время -ноябрь 2004 проще и дешевле наверное купить готовый -500...700 руб)

Установил на а/м .
Регулируя положение шкива, добиваясь(и добившись) паспортных 130 км/ч и 24 сек. разгона до сотни , сдвинул венец шкива от первоначального положения на 1...1,5 зуба против вращения !!(поправка - не венец шкива- венец сцеплен зубьями с ремнем ГРМ , а ступицу шкива(вместе с распредвалом соответственно) относительно венца шкива , т.е. относительно первоначального положения в сторону вращения , что собственно одно и то же)

Считаю ,сделал правильно , т.к. ДМИ ,который раньше приходилось выставлять в"+" аж за пределами шкалы(все метки совпадали- на маховике,шкиве распредвала и шкиве привода генератора) , сейчас устанавливаю +4...+8 град .
Отрицательный момент - вероятно , выпускные клапана сильно греются - за каждые 15 тыс. км зазары в клапанах уменьшаются на 0,02...0,05 мм
Больше за три года эксплуатации замечаний нет .               ноябрь 2004 г.

   Трехмерная модель рег. шкива доступна http://alex---1967.narod.ru/razreznoy_shkiv_komplekt_detaley.dwg

 В июле 2005 г при пробеге 75000 км проверял зазоры - зазоры в выпускных клапанах не изменились.

 Летом 2006 г. (пробег примерно 85000 км)  проверил зазоры - зазоры и во впускных и в выпускных клапанах увеличились ( на 0,03...0,06 мм). Поставил шайбы на 0,05 мм толще.

 03.01.2007  Сегодня проверил клапанные зазоры - все в норме. Пробег на сегодняшний день 91500 км. 

 

на Моё авто
на Главную

Hosted by uCoz