Как я устанавливал амперметры в цепи стартера , генератора , аккумулятора 

без комментариев

шунт в цепи питания стартера

шунт генератора

-------------------------------------------- Всё началось с того , что в первую зиму после покупки ОКИ машину стало тяжело заводить - стартер крутил слабо , потом очень слабо .Я промучился всю зиму ,слушая советы "автомобильных специалистов" , - таких у нас везде полно .
Летом мощности стартера с трудом , но хватало, а к зиме решил разбираться , в чём дело , и , неоднократно перебрав стартер ,первым делом решил измерить ток ,потребляемый стартером .
Поставил в салон амперметр , без дела валяющийся у меня на работе ,прикупил соответствующий шунт и поставил в разрыв массового провода , идущего от АКБ. Т.о. амперметр показывал весь ток , идущий к/от АКБ ,но т.к. доля других потребителей невелика ,можно сказать , что данный амперметр показывает ток стартера. Ток стартера оказался достаточно большим ,поэтому дело оказалось не в "плохих контактах" и т.п.,а в стартере.Стартер белорусского производства никуда не годится - там РАЗМАГНИЧИВАЮТСЯ постоянные магниты ,установленные в статоре.Как я пытался стартер "довести до кондиции"-это отдельная история.В конце концов плюнул и поставил херсонский стартер ,а недавно - от ВАЗ-2110(подробнее см. раздел УСТАНОВКА СТАРТЕРА МАГНЕТОН). Потом - аппетит приходит во время еды - поставил амперметр в цепь генератора ,чтобы контролировать при езде работу генератора . Потом - в цепь зарядки аккумулятора(амперметры на работе ещё были, шунты сам покупал). Ездил так до очередного техосмотра.При техосмотре амперметры заставили снять - они-де "не автомобильные".Снял и ездил без них до осени 2004 г. А этой осенью доработал и поставил десяточный стартер Магнетон и решил посмотреть ,какой ток этот стартер потребляет - и восстановил амперметр в цепи стартера.Ток оказался лишь немного побольше , чем у украинского(херсонского)стартера - 150...200А осенью .
Недавно восстановил амперметр в цепи генератора .Теперь работу генератора могу оценивать объективно, по приборам. Конкретные цифры: если никакие потребители не пдключены и аккумулятор практически полностью заряжен - ток отдачи генератора около 2...3 А (столько потребляет система зажигания) ,если включены ещё и фары - ток около 10А ,если ещё и обогрев заднего стекла - ещё примерно плюс 5 ампер , т.е. всего 15А и т.д.
Ток заряда аккумулятора сильно зависит от температуры аккумулятора и от степени его разряженности .Сразу после пуска двигателя ток зарядки составляет порядка 10...15А ,потом постепенно ток уменьшается .Летом плавно уменьшается до минимума , зимой бывает сначала уменьшается до минимума ,потом понемногу растет(мне представляется из-за того , что аккумулятор прогревается) ,потом-по мере окончания зарядки -плавно падает до минимума . Амперметр в цепи аккумулятора решил не восстанавливать - возни с ним много , пользы минимум .Тем более , что ток зарядки АКБ я могу косвенно контролировать по показаниям амперметра генератора . И вообще , если напряжение в бортовой сети в пределах нормы (для ВАЗ 13,6...14,6В) то АКБ будет более-менее нормально заряжаться . Напряжение на АКБ я могу контролировать по установленному тахометру-вольтметру ТХ-517 , кроме того установлен ещё один цифровой вольтметр(когда-то давно подарили от старых жигулей) в цепи после реле зажигания .----------------------------------------------- Подробнее показания амперметров стартера и генератора при запуске двигателя - см. видеоролик(температура наружного воздуха была -5°С) 1,3 MB

видеоролик - показания амперметров при запуске двигателя
на МОЁ АВТО
на главную

Hosted by uCoz