Всем привет!

 

Предистория: пару лет назад восстанавливал наплавкой изношенный кулачек распредвала. После наплавки обтачивал кулачек вручную на точиле и ленточно-шлифовальном станке примерно по изначальной форме кулачка. После установки в двигатель этого отремонтированного таким образом распредвала - периодически появлялась ошибка 0328 "высокий уровень сигнала датчика детонации". Потом , спустя примерно 3 тыс. км. пробега, распредвал очевидно притерся и ошибка исчезла. А относительно недавно, полгода и 10 тыс. км. тому назад, в связи с проседанием выпускных клапанов (езжу на газе), вздумал еще и уменьшить базовый диаметр выпускных кулачков. Также вручную. И после этого, опять же стала появляться ошибка 0328. На слух я никаких изменений не слышу - как работал двигатель ( изначально ) шумно, так и продолжал работать. Проездил так 5...7 тыс. км, надеясь, что распредвал и в этот раз попритрется и ошибка исчезнет. Но так и не дождался, ошибка 0328 продолжала периодически появляться. Опен диаг показывал напряжение с датчика детонации около 5...6 вольт при 3000 об/мин, и 10...12 вольт при 5000 об/мин. Решил больше не ждать, когда же распредвал притрется, а сделать обманку датчика детонации. Пошарил в интернете для начала, но конкретной сжемы под мой конкретный случай не нашел. Расковырял один старый неисправный ДД - внутри у него обнаружил пьезоэлемент и подключенный параллельно резистор 680 килоом. Решил добавить еще резистор 1 мегаом в параллель (рисунок 1):

 

Однако это ничего не дало, сигнал с датчика практически не изменился. Тoгда решил сделать резисторный делитель, надеясь таким образом уменьшить сигнал с датчика , как минимум, в (220+220+1000)/1000 = 1,44 раза (рисунок 2):

 

Это тоже ничего не дало, теперь опен диаг показывал напряжение только 0,25 вольт на всех режимах, и , соответственно, с течением времени появлялясь ошибка 0327 "низкий уровень сигнала датчика детонации".

 

Удаление конденсатора из обманки тоже ничего не дало. Сигнал с ДД продолжал оставаться таким же низким (рисунок 3):

 

После этого сделал окончательный вариант (рисунок 4):

 

Теперь опен диаг показывает напряжение с ДД 2...3 вольта при 3000 об/мин, и 5...6 вольт при 5000 об/мин. Езжу так около года и 20 тыс. км, все нормально, чек не горит, ошибок в памяти нет. Надеюсь этот мой опыт еще кому-нибудь пригодится.

 

P.S. Датчик детонации пытался менять - и другой отечественный ставил, и Бош - результаты не менялись. Сейчас так и стоит Бош.

 

P.P.S. Специально для тех, кто будет кричать - Такими Обманками Ты Убиваешь Двигатель - отвечу, что высокий уровень сигнала - - это не сигнал детонации, это высокий уровень шумов в двигателе. А сигнал детонации будет все равно нормально распознаваться.

 

20 января 2022г.

                На главную страницу                     На страницу Мое Авто

 

              

Hosted by uCoz