УСТАНОВКА ДВУХ КОММУТАТОРОВ И ДВУХ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ С ПОПЕРЕМЕННЫМ ИСКРООБРАЗОВАНИЕМ

 

  Цель - увеличение энергии искры без увеличения тока потребления системой зажигания.

 Выходной сигнал с датчика Холла поступает не прямо на коммутаторы , а сначала на инвертор , потом на делитель частоты на 2 выполненный на простом триггере , а с обоих выходов триггера (прямого и инверсного) поступает на соответствующий коммутатор.

  Таким образом , в каждый момент времени будет работать только одна катушка.

  Практически реализовывал эту идею так :   электронную часть собрал на двух вышеуказанных микросхемах на макетной плате ,

приобрел жгут проводов системы зажигания ВАЗ-2108 (в 75 руб обошелся) ,в месте подсоединения катушки зажигания к этому жгуту припаял соответствующие разъёмы ,

 Для установки еще одной катушки зажигания(3009.3705) изготовил из листовой стали 2мм такую деталь :

Одним отверстием диаметром 9мм эта пластина устанавливается под гайку крепления левого переднего амортизатора, другим отверcтием диаметром 9мм крепится к кронштейну запаски , который подогнул слегка вниз(саму запаску снял и храню в багажнике). Эту пластину надо бы сделать было подлиннее миллиметров на 50, а то высоковольтный провод сильно натянут.

Установил на эту пластину катушку зажигания :

       После установки вышеупомянутой платы  на автомобиль оказалось , что система зажигания не работает !!

А ведь перед установкой проверял !  Пришлось снимать и проверять еще раз , так сказать на лабораторном столе , собрав ( съимитировав )систему зажигания из подходящего источника питания , двух индикаторов на светодиодах (проверял сигналы на входе и выходе) и запасного ДМИ.

     Что оказалось :

при проверке я подключал на выход датчика Холла (ДХ) индикатор( светодиод с токоограничительным резистором) , и параллельно индикатору остальную электронику ( т.е. микросхему триггера Шмитта  4093BN ).  JK триггер использовал из серии 561 - к561ТВ1. В таком виде схема вполне работоспособна :

 Если же индикатор на светодиоде убрать , не работает. Почему - не знаю , спросите у кого-нибудь ещё. Катушки зажигания я использовал обои двухвыводные 3009.3705 , т.е. фактически схема такая:

Вчера , 15 декабря 2005г , снова установил эту систему на свою ОКУ . Попробовал позаводить. Все равно проблемы остались - ведь в таком виде эта система зажигания никак не синхронизирована (а меня ведь предупреждали - я пропустил мимо ушей !) , при остановке вал двигателя может оказаться в любом положении, и соответственно , искра может возникать в моменты выпуска. То есть вероятность того, что при запуске (включении зажигания ) зажигание будет работать как надо составляет 1/2 . Если стал заводить и двигатель не заводится , значит система зажигания работает , так сказать , в противофазе. Приходится выключать зажигание и включать снова .

 Можно бы , конечно , повернув вручную как надо двигатель ,подать питание на систему зажигания напрямую от АКБ, но ...

В общем пока ничего окончательно не решил..

 Поездил я с этой системой дней десять . Такое впечатление , что в этих микросхемах происходит некоторая задержка сигнала , и зажигание становится поздним , поэтому зажигание поставил немного пораньше. В целом каких-либо кардинальных изменений в работе двигателя не заметил , а степень зарядки АКБ из-за более частой работы стартера стала явно меньше.

Поэтому  эту систему , как не оправдавшую надежд :-) с авто я снял и поставил ДМИ с двумя датчиками Холла.

  Не ошибается только тот , кто ничего не делает.

   25 декабря 2005 г.  ,  alex---1967@mail.ru

         Главная страница                       Страница  МОЁ АВТО                          Раздел  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Hosted by uCoz