ЧЕТЫРЕХИСКРОВАЯ  БОБИНА  ДЛЯ  "ОКИ"

 "Вечная" проблема владельцев ОКИ  - пробой катушки зажигания. Неожиданно мотор начинает тарахтеть на одном цилиндре.Грешить на высоковольтные провода не стоит - оба проходят вдали от замкнутых на "массу" деталей и вероятность их пробоя ничтожна.

Остается только катушка зажигания - окончательно убедиться , что виновата именно она можно , поменяв местами наконечники высоковольтных проводов  - пробитая катушка сразу "выключит" работавший цилиндр и включит другой. Возить с собой запасную бобину нетрудно , но лучше поставить один раз надежную.

Зарубежных аналогов оковской двухискровой катушки в магазинах не сыскать - конструкторы иномарок либо надевают катушки прямо на свечу либо делают их выносными , но блокируют попарно.

  Именно такую "четырехискровую" катушку и решили поставить деятели из журнала "За рулём" на свой редакционный автомобиль ОКА.Сдвоенные катушки от европейских моделей им показались довольно дороги - 1500 руб , поэтому подобрали корейскую от автомобиля "КИА-Спортидж"  за 870 руб (цены 2001 г.)


       В настоящее время можно , видимо поставить аналогичную отечественную катушку - 406.3705 , предназначенную для  двигателей ЗМЗ-406


Электрические параметры современных катушек примерно одинаковы , поэтому проблем с оковским коммутатором не предвиделось. Для лучшей надежности решили убрать бобину в более защищенное место - за аккумулятор. Для этого изготовили кронштейн из трехмиллиметровой листовой стали.

  Своим отверстием диаметром 9 мм он надевается на технологическую шпильку М8 , торчащую из щитка передка за батареей , а прорезью - на кронштейн крепежной планки батареи. Катушку закрепили четырьмя болтами М6 к кронштейну , а кронштейн , гайкой М8 , - к кузову.Под кронштейн кладется кусок листовой резины(например кусок резиновой камеры от грузовика) - как штора он защищает бобину от воды.Планку крепления батареи теперь надо крепить чуть левее штатного места - за проволочную петлю , зажатую под шайбой гайки М8.

  Для подключения низковольтной цепи сделали самодельный жгут из трех проводов длиной 60 см. С одной стороны припаяна стандартная трехконтактная колодка за 15 руб - такие стыкуются с узлами многих отечественных и зарубежных авто. С другой - три раздельные ножевые клеммы шириной 6 мм (типа "папа") для соединения с ответными гнездами электропроводки ОКИ , снятыми со штатной катушки. Схема подключения :

Схема подключения такая , что средний , общий для обеих катушек, штекер разъёма получает питание 12 В от голубого с черной полосой провода , другой , коричневый , провод идет на клемму 1 коммутатора. Подключая его к одному или другому проводу боковых штекеров разъёма бобины , можно задействовать ту или иную катушку.

 Увеличившееся расстояние от катушки до свечей потребовало новых высоковольтных проводов  длиной по 110 см.

 Теперь зарулевцы уверены , что мотор уже не затарахтит на одном цилиндре . А если даже и затарахтит - можно переключиться на незадействованный канал . Для этого просто втыкается в гнездо коричневого провода другой , свободный штекер и переставляются высоковольтные провода катушки из гнезд 1 и 4  в гнезда 2 и 3 .

               ПО  МАТЕРИАЛАМ  ЖУРНАЛА "За рулем"   2001 г.  №11

      12 июня 2005 г.

На главную страницу                   На страницу МОЁ  АВТО                        На страницу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ  

На страницу СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ                      на страницу РАЗНЫЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ для ОКИ   

слова для поиска: модернизация системы зажигания ОКИ доработки системы зажигания ОКИ ремонт системы зажигания ОКИ улучшение системы зажигания ОКИ катушка зажигания ОКИ бобина ОКИ самая лучшая бобина для ОКИ самая надежная бобина для ОКИ самая лучшая катушка зажигания для ОКИ самая надежная катушка зажигания для ОКИ где купить бобину для ОКИ где приобрести бобину для ОКИимпортная катушка зажигания для ОКИ импортная бобина для ОКИ бобина для ОКИ от иномарки четырехстволка для ОКИ самая экзотическая катушка зажигания для ОКИ самая редкая катушка зажигания для ОКИ

Hosted by uCoz