Мой мотокультиватор Крот

                Мой мотокультиватор Крот

 Приобрел недавно ( весной 2005г.) мотокультиватор Крот. Модель МК-1А-02. Перед началом работы, как и требует инструкция по эксплуатации, проверил масло(пришлось долить), протянул все гайки(ни одна путем не была затянута), начал работу.

Через полчаса заглох. Нет искры. Снимаю магнето.  Магнето провернулось, провода намотало на вал и порвало.

Судя по тому, что никаких следов винтов не осталось , магнето ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ЗАКРЕПЛЕНО и ДЕРЖАЛОСЬ ТОЛЬКО НА ПРОВОДАХ .

Ну магнето я отремонтировал, благо уже был опыт - ремонтировал по информации  отсюда:

http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200005162 Журнал "За рулем", №5/2000г., статья "ВЕЧНОЕ МАГНЕТО"

и запчасти были  - неисправное магнето от бензопилы

 но людям , у которых нет времени/возможностей/желания/инструмента/прямых ручек  , даю однозначный совет - приобретайте мотокультиваторы/мотоблоки с импортными двигателями(или ваще импортные целиком) - их хоть соберут нормально.

Hosted by uCoz

25 мая 2005 г.

Вчерась, 13 мая 2007 г. мотокультиватор снова сломался - порвалась цепь  в редукторе ( шаг цепи 15,88 ). Цепь лопнула ровно посередине звена - такое впечатленгие, что цепь слегка перекалена.

14 мая 2007 г.

май 2015 г. - замена сальников коленвала

май 2018 г. - За прошедшие годы несколько раз менял ремни, собачки храповика стартера, свечи, шнур запуска. К 2018 году двигатель стал запускаться совсем плохо - задиры на зеркале цилиндра, износ подшипников, сальников. В 2018 году заменил двигатель на китайский Union 170F. Куплен был за 5000 руб. Двигатель более мощный, легко запускается, но нет встроенного редуктора, какой был на родном кротовском двигателе - фрезы крутятся слишком быстро...

15 мая 2019 г. - Обнаружил значительное падение мощности двигателя - оказалось забился воздушный фильтр, хотя работал всего 2...2,5 часа. Новый фильтр 450 руб. С целью уменьшения скорости вращения фрез попробовал сделать большего диаметра шкив - сделал по-быстрому из многослойной фанеры, диаметром примерно 220 мм - это практически максимум, что можно без существенных переделок поставить. Потом еще чуть уменьшил диаметр ведущего шкива, что стоит на двигателе... Скорость вращения стала почти подходящая, но шкив трет по земле, ремень не очень долго служит...Также пришлось удлинить рычаг натяжного ролика...

 

20 октября 2019 г. - Мощность двигателя Union 170F сильно упала, погнал масло, появился синий дым. Всего за полтора года (три сезона ) отработал около 8 моточасов только. Двигатель снял, разобрал - сильно изношены поршневые кольца, менее значительно - цилиндр, шатун. Вот поршневое кольцо в цилиндре:

 

Поршень не особенно вроде изношен - у днища диаметр 69,5 мм, юбка в плоскости вращения коленвала - 69,85 мм, поперек - 69,7 мм. Цилиндр ( гильза стальная ! ) имеет износ в плоскости вращения 0,12 мм, поперек - 0,06 мм.

 

 

Нижняя головка шатуна - диаметр вдоль оси цилиндра 30,28 мм, поперек - 30,0 мм.

 

 

Диаметр шатунной шейки коленвала - 29,87 мм. Шейка вроде не изношена.

 

Первопричина износа - попадание пыли через щели корпуса воздушного фильтра. Тут явно должно быть установлено какое-то уплотнительное резиновое кольцо, которое китайцы забыли поставить ....

Вот наглотался пыли и ...

Распредвал и шестерня распредвала пластмассовые, но никакого износа не имеют.

27 октября 2019 г. Решил восстановить оба двигателя - и родной кротовский и китайский. На раме культиватора удлинил пазы, чтобы можно было установить любой двигатель:

Начал с родного. Купил новый цилиндр, поршневые кольца, прокладку ГБЦ - 1500 руб с доставкой. ...... При разборе выявил две основные причины плохой работы - выдавливание сальника коленвала со стороны редуктора и сильный износ поршневых колец:

 

 

...... Цилиндр еще болеее-менее нормальный, даже менять его не стал, зашлифовал только слегка задиры. Поставил новые поршневые кольца. Поставил манжеты на вал-втулочный фиксатор, корпусные детали - на фланцевый герметик. Между картером и цилиндром вместо паронитовой прокладки подмазал герметиком - степень сжатия по моим прикидкам должна увеличиться...

02 ноября 2019 г. Родной Кротовский двигатель собрал и завел даже, но... Заводится очень плохо, буду ковырять дальше... Китайский Union 170F тоже собрал. Крышку нижней головки шатуна пришлифовал где-то на 0.15мм, теперь диаметр вдоль оси цилиндра 30,1 мм:

Диаметр поперек оси цилиндра 29,95 мм :

При сборке положил между половинками корпуса резиновое кольцо 80х2,5мм и дополнительно подмазал герметиком: Завел, хоть и тяжеловато по моему мнению заводится... Люди часто хвалятся, что у них такие движки заводятся с первого раза, у меня почему-то приходится дергать раза два-три...

16 ноября 2019. Продолжаю ковырять Кротовский двигатель. Заменил цилиндр на новый. Снял, полностью разобрал карбюратор - в общем все как у всех - безобразно: - забито стружкой отверстие холостогохода в эмульсионной трубке

- поплавок задевает за стенки поплавковой камеры, пришлось подогнуть , фланец погнут

В карбюраторе все поправил, собрал, установил на место. Дальше занялся зажиганием. Специально для Крота собрал стробоскоп:

Проверил момент зажигания - вроде более-менее соответствует паспортным 19 градусам...

Далее посмотрел в инете разные схемы модернизации зажигания Крота... Решил, что суть всех этих доработок в том, что генераторная катушка вырабатывает недостаточно энергии для системы зажигания и это пытаются различными способами как-то скомпенсировать. А первопричина уменьшения? Если число витков, размеры магнитопроводов остались те же, то напрашивается вывод о ослаблении магнитных полей. Говоря по простому - размагничивание магнитов. Решил это выяснить. Снял осциллограмму при штатной системе зажигания - напряжение с генераторной катушки и напряжение на первичной обмотке бобины:

Подумывал насчет того, чтобы повторно намагнитить магниты, но решил, что этого все равно надолго не хватит, и надо делать более радикально - ставить более стойкие и сильные магниты ( неодимывые Ne-Fe-B или самарий-кобальтовые Sm-Co ). Для начала попробовал заменить магниты частично - надрезаю ( болгаркой, пилятся с трудом ) и отламываю небольшой кусок штатного магнита. Ставлю на это место маленький неодимывый магнит размерами 8х8х8 мм такой же полярности:

Ставим на место полюсные башмаки:

Готово! Маховик с магнитами в сборе:

теперь осциллограмма выглядит так: Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания возросло со 150 до 260 вольт. Визуально на свече - достаточно мощная стабильная голубая искра.

Двигатель завел, заводится не идеально, но достаточно стабильно, со второго - четвертого рывка. На винт холостого хода, правда, все равно практически не реагирует... При очередной попытке заводки двигатель завелся, почти сразу сильно сдетонировал и заглох. Больше не заводится. Пропала компрессия. Похоже сломаны поршневые кольца. Плюнул я на этот Кротовский движок, буду ставить на мотокультиватор отремонтированный китайский Union 170F.

2 мая 2020г. Поставил на мотокультиватор отремонтированный Union 170F. Заводится достаточно тяжело, и тянет по-моему не очень хорошо, но несколько соток земли обработал. Надо еще заняться регулировкой.

    Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот

Главная страница              Страница  МОЁ АВТО              Раздел  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ    

Слова для поиска: независимый отзыв о двигателе Union 170F, ресурс двигателя union 170F, основные недостатки двигателя union 170f, конструктивные недоработки двигателя union 170f, износ поршневой группы двигателя Union 170F, размеры цилиндро-поршневой группы китайского двигателя union 170F independent review of the Union 170F engine, the resource of the union 170F engine, the main disadvantages of the union 170f engine, design flaws of the union 170f engine, wear of the piston group of the Union 170F engine, dimensions of the cylinder-piston group of the Chinese Union 170f engine