Понедельник, 10.12.2018
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Начиная с 2016г. стал довольно много ездить на авто - около 25 тыс. км. в год. 

Поэтому решил поставить газобаллонное оборудование. Поставил при пробеге чуть более 50 т. км.

Выбор пал на maxi2 - как оптимальное , как мне тогда представлялось, по соотношению цена/качество.

Приобрел минимальный комплект оборудования, докупил баллон, мультиклапан, прочую мелочевку, поставил самостоятельно.

Проблем при установке никаких особых нет, времени на установку ушло 2 дня по 7...8 часов.

  Сразу надо сказать, что выпускные клапана проседали еще при работе только на бензине, при работе на газе проседание клапанов только усилилось.

Выпускные клапана продолжали проседать, по этой причине приобрел и поставил вариатор опережения зажигания 60-2.(https://60-2.ru)
    На скорость проседания клапанов это практически никак не повлияло.

При пробеге 100 т.км. просели выпускные клапана практически до минимума - пришлось снимать и ремонтировать ГБЦ.

    К пробегу 100 т. км. выпускной клапан 3-го цилиндра просел на 1,5 мм, выпускной 4-го цилиндра просел на 1 мм, 
    выпускные 1-го и 2-го цилиндров просели примерно на 0,5 мм.
Так что прикупив новые седла и инструмент, решил более не тянуть и заменить седла клапанов.
Седла (металлокерамические) покупал в интернет-магазине http://sv-parts.ru/.

Отдал образец седла на анализ в компанию Сплав, результаты:

Mo 1,5
Cu 0,83
Ni 0,55
Fe 94,6
Mn 0,78
Cr 1,21
V 0,08
Ti 0,08

Легирующих добавок конечно мало, но, похоже, все-таки металлокерамика...


    Снял головку - седла с одной фаской, седла все в пятнах, мелких раковинах.
    Решил заменить только седла выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров - дальнейшая эксплуатация объективно покажет разницу 
    между заводскими и вновь установленными металлокерамическими седлами...
   Удаление старых седел - сначала попытался вырезать седло бор-фрезой вручную, но вскоре отказался от этого метода  - 
    из-за опасений зацепить и запороть тело головки - после запрессовки седел на заводе внутренние каналы были расточены начисто,
    и граница между телом седла и телом самой головки очень плохо видна...
    В итоге одно седло выбивал, приварив с нему старый клапан с обточенной по размеру седла тарелкой, 
    второе седло выбивал, нарезав метчиком резьбу М30 и ввернув соответствующий короткий болт.
    Перед этим равномерно прогрев ГБЦ. 
    При ремонте ГБЦ использовал тепловую пушку для нагрева головки - грел до 160...180 градусов, 
    контролируя контактным термометром - больше не стал из-за опасений коробления ГБЦ.
    Седло с приваренным клапаном вышло относительно легко - за пару несильных ударов молотком,
    седло с нарезанной резьбой вышло заметно туже. Но, в общем, тоже нормально - посадочные места не повреждены, 
    без задиров.
    Кстати, уже после нашел в инете вот такое изобретение для извлечения седел клапанов - мне кажется стоящее 
    приспособление - http://www.findpatent.ru/patent/171/1712122.html
  Запрессовывал седла, охладив их в жидком азоте (имеется на работе), и , соответственно, нагрев ГБЦ. 
    На 2 седла ушло буквально полстакана жидкого азота.
   Далее, еще при подготовке к ремонту подумывал прикупить и направляющие клапанов, на тот случай если придется менять...
    Но в ближайших магазинах номинальных втулок не оказалось, а имеющиеся ремонтные надо обрабатывать, насколько мне известно, 
   и снаружи и изнутри..
   Но...  Уже сняв и разобрав ГБЦ, обнаружил повреждение направляющей втулки как раз выпускного клапана 3-го цилиндра.
 Из-за этого ли данный выпускной клапан сильно проседал, или совпадение?  Х.з.!  У выпускного клапана 4-го цилиндра 
   направляющая втулка целая, а проседал этот клапан не сильно меньше...  Все остальные направляющие втулки тоже целые...

фото направляющей втулки :   http://www.lkforum.ru/blog.php?u=42163

 Каков износ направляющих втулок? Сложно сказать, измерительный инструмент не использовал, по моим ощущениям, износ 
   средний, только в направляющей 3-го цилиндра выпускной клапан сильно болтается...
   Так как авто нужно было относительно срочно, с заменой направляющих втулок решил не заморачиваться и оставвить все как есть.
  Но, забегаю вперед, - через 2...з дня после окончания ремонта авто при запуке начало дымить - слетел м/с колпачек с этой 
   поврежденной втулки. Пришлось купить м/с колпачки Masterspor, которые прижимаются нижними шайбами пружин, и поставить их. 
     Далее. Еще одно упущение допустил - при подготовке к ремонту не нашел поблизости притирочную пасту и решил обойтись 
   имеющейся пастой ГОИ. Оказалось , зря.  Раковинки, пусть даже и очень мелкие , выводить одной только пастой ГОИ тяжело.
   И специального удобно приспособления для притирки клапанов не было - пришлось делать самодельное из куска резинового шланга...
  Ну, в конце концов все сделал - вставил, прирезал седла и притер все клапаны. Слегка вручную мелкой наждачкой шлифанул ГБЦ 
   и плоскость блока цилиндров и поставил металлическую прокладку ГБЦ от Гранты.
   Зазоры клапанов пока для начала сделал слегка увеличенные 0,2...0,3 впускные, 0,5...0,6 выпускные.  Тысяч через 5...10 
   пробега проверю/отрегулирую.
  Проехал после ремонта первые 5 тыс. км. - все было нормально, замечаний нет.

  Денежные затраты на ремонт ГБЦ:

седла с доставкой            800 руб 
опрака для запрессовки седел 450 руб
н-р фрез (шарошек)          1600 руб
рассухариватель клапанов     250 руб
съёмник м/с колпачков        300 руб
м/с колпачки 200 + 300       500 руб
сальник распредвала          150 руб
прокладка ГБЦ                600 руб
прокладка ресивера           500
прокладка резонатора          50
кольца форсунок и рампы       50
рег шайбы         2х75  =    150
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
          ИТОГО      5400 руб;

 Трудозатраты:  пять вечеров после работы.

 

Потом заметил, что начались пропуски воспламенения иногда (только на холостом ходу).  Причем именно в 3 и 4 цилиндрах, где менял седла выпускных клапанов.  Но.

Но вот проседание клапанов выпускных продолжается - правда в 3 и 4 немного - за 10000 км на 0,1мм, а в 1-м и 2-м цилиндрах выпускные клапана за 10000 км просели на 0,4мм.

 


 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz