Главная страница.  

Устройство изделия

1. Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 "Бархат"  выполнено в металлическом корпусе из легких сплавов, состоящем из литого основания, литой лицевой панели и штампованного кожуха. Корпус устройства окрашен автомобильными эмалями.

На лицевую панель устройства вынесены ручка регулятора "ТОК ЗАРЯДА" и индикатор тока.

Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Перед укладкой в отсек соединительные провода необ­ходимо плотно скрутить вокруг ладони и аккуратно уложить в укладочный отсек, не задевая держатель предохранителя. Аналогично уложить сетевой шнур.

Основание корпуса устройства и кожух имеют перфорацию для обеспечения нормального теплового режима элементов схемы при длительной работе.

Внешний вид устройства зарядно-выпрямительного "Бархат":

1 - индикатор подключения к сети и тока заряда; 2 - откидная ручка для установки устройства в рабочее положение и переноса; 3 - ручка регулятора "ТОК ЗАРЯДА"; 4 - соединительные провода и сетевой шнур.

 

                             Требования по технике безопасности и пожарной безопасности:

Соблюдайте порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции.

Перед включением устройства в сеть, убедитесь в исправности сетевого шнура.

Внимание! При работе устройства запрещается закрывать вентиляционные отверстия кожуха и располагать устройство вблизи нагревательных Приборов.

Помните! Устройство должно эксплуатироваться только при положении откидной ручки, показанном на рис. 2.116.

Замену сетевого предохранителя производите только при отключенном от розетки сетевом шнуре. Держатель сетевого предохранителя находится на боковой стенке укладочного отсека.

Для замены предохранителя нажать на колпачок держателя предохранителя до упора, повернуть против часовой стрелки на 45 ° и извлечь колпачок. Установку предо­хранителя осуществлять в обратном порядке.

При ремонте устройства необходимо учитывать, что на печатной плате имеется постоянное напряжение до 200 В в цепях индикатора тока заряда и 220 В на сетевом входе.

Не оставляйте включенное устройство без присмотра, т. к. возможно выкипание электролита и выход из строя заряжаемой аккумуляторной батареи.

 

Работа схемы

Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.

Основой устройства является управляемый выпрямитель на тиристорах V6, V7, вход которого подключен к вторичной обмотке развязывающего сетевого транс­форматора Т1, а выход - к зажимам "+" и "—" для подключения аккумуляторной батарен. Управляющие электроды тиристоров подключены через развязывающие ди­оды V4, V5 к выходу релаксационного генератора на однопереходном транзисторе VT2. Регулирование тока заряда осуществляется за счёт изменения угла отпирания тиристоров при изменении сопротивления переменного резистора R7 "ТОК ЗАРЯДА".

Диоды V2, V3 синхронизируют работу релаксационного генератора с сетью.

Электронная защита устройства от подключения к аккумуляторной батарее в неправильной полярности выполнена на транзисторном ключе V10, который в случае неправильного подключения запирается током, протекающим по резистору R4, и отключает питание релаксационного генератора. \ Тиристоры V6, V7 остаются закрытыми независимо от положения ручки регулятора "ТОК ЗАРЯДА", что пре­дотвращает выход из строя аккумуляторной батареи.

Электронная защита устройства от перегрузки по току выполнена на тиристоре V14 и транзисторе VT15. Порог срабатывания защиты регулируют резистором R15, подключенным к датчику тока - резисторам R19, R20, которые включены в цепь тока заряда. Если ток превышает установленное значение, отпираются транзистор VI5 и тиристор VI4, который шунтирует конденсатор С2 и срывает колебания релак­сационного генератора, что приводит к запиранию тиристоров V6, V7. Для возврата устройства в рабочий режим после устранения причины срабатывания защиты, необходимо повернуть влево до щелчка ручку регулятора "ТОК ЗАРЯДА". При этом размыкаются контакты выключателя, совмещенного с резистором R7, и транзистор V12 шунтирует тиристор защиты VI4, запирая его. При повороте ручки регулятора "ТОК ЗАРЯДА" вправо восстанавливается рабочий режим устройства.

Индикация включения устройства в сеть и величины тока заряда осуществляется линейным газоразрядным индикатором V24, расположенным вдоль лицевой панели. Индикатор питается от дополнительного выпрямителя на диоде V1, подключенного к

обмотке (выводы 6, 7) трансформатора Т1. Управление индикатором осуществляет электронная схема на транзисторах V18, V19, V21, V23, V25, V26, обеспечивающая свечение индикатора по всей длине, свечение начального участка "СЕТЬ" индикатора при отсутствии тока заряда и пропорциональное увеличение длины светящегося столбика индикатора при увеличении тока заряда.

Калибровка индикатора производится регулировкой резистора R17.

Изготовитель оставляет за собой право производить несущественные изменения в устройстве, повышающее качество и надежность, без отражения в руководстве по эксплуатации.

 

Подготовка к работе

Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо:

-   извлечь соединительные провода и сетевой шнур из укладочного отсека и расправить их.

Внимание! Провода и шнур вынимать из отсека поочередно, не задевая держатель предохранителя:

- установить устройство на ручку-подставку (см. рис. );

-  установить ручку регулятора "ТОК ЗАРЯДА" в крайнее левое положение;

-   включить устройство в сеть и прогреть его в течение нескольких минут - индикатор тока заряда должен засветиться полностью на всю длину, после чего можно приступить к зарядке аккумулятора.

После пребывания устройства в зимних условиях его можно включить в сеть не раньше, чем через 3 часа пребывания при температуре эксплуатации.

 

           

Порядок работы

При работе с устройством необходимо пользоваться инструкцией по эксплу­атации заряжаемой аккумуляторной батареи.

Для проведения заряда необходимо:

-  подключить, соблюдая полярность, выходные зажимы устройства к аккуму­ляторной батарее;

-  повернуть ручку регулятор "ТОК ЗАРЯДА" вправо до щелчка, при этом будет светится только сектор "СЕТЬ" индикатора;

-  дальнейшим поворотом регулятора "ТОК ЗАРЯДА" вправо установить реко­мендуемое для заряжаемой батареи значение тока, контролируя его по индикатору.

По окончании заряда необходимо:

- установить ручку регулятора "ТОК ЗАРЯДА" в крайнее левое положение;

- отключить устройство от сети;

-  отключить зажимы устройства от аккумуляторной батареи и тщательно про­тереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии;

-  свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур, и уло­жить их в укладочный отсек.

Внимание! Отсутствие тока заряда по индикатору устройства при повороте ручки регулятора "ТОК ЗАРЯДА" из левого положения в правое (светится только сектор "СЕТЬ") служит признаком одной из следующих неисправностей:

- неправильно подключены зажимы к аккумуляторной батарее (переполюсовка);

-  обрыв в цепи (плохой контакт с клеммой аккумуляторной батареи);

- короткое замыкание выхода устройства.

Необходимо установить ручку регулятора "ТОК ЗАРЯДА" в крайнее левое по­ложение до щелчка и проверить надежность и правильность подключения зажимов устройства к клеммам аккумуляторной батареи. После устранения неисправности поворотом регулятора "ТОК ЗАРЯДА" вправо установить необходимый ток заряда.

 

 
                                                    На главную страницу                       На страницу МОЁ АВТО    

          

Hosted by uCoz