Установка(гражданином sinbad'ом, все вопросы к нему) генератора 2110 на карбюраторную
21099
Решил я поставить себе
десяточный генератор. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос,
достаточно сравнить характеристики генераторов:
Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин,
передаточное отношение 1:2,4
Т.е. десяточный
генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе
нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а
следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.
В
принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но
представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен
головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники,
обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще
останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и
стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами
посчитать столько всего потребляется а данный момент.
В общем решение принято, нужно делать.
Первым
делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора
94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от
37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта.
Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно
около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. У меня
было.
Затем прикупаем все
необходимое:
№ |
Описание |
Номер по каталогу |
Кол-во |
Цена (1.06.04) |
Номер на рисунке |
1 |
Генератор |
2112-3701010 |
1 |
2 250,0р. |
6 |
2 |
Шкив генератора |
2110-1005060 |
1 |
950р. |
- |
3 |
Верхний кронштейн генератора
(планка установочная) |
21082-3701635 |
1 |
50,0р. |
10 |
4 |
Планка натяжная |
2110-3701670 |
1 |
25,0р. |
9 |
5 |
Гайка планки натяжной |
2112-1001294 |
1 |
- |
- |
6 |
Болт натяжения
регулировочный |
2110-3701629 |
1 |
5,0р. |
8 |
7 |
Болты крепления верхнего
кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком |
13838171 |
2 |
3,0р. |
7 |
8 |
Нижний кронштейн
генератора |
21082-3701650 |
1 |
315,0р. |
2 |
9 |
Болты крепления нижнего
кронштейна (М10х55) |
2112-1001371 |
2 |
6,5р. |
1 |
10 |
Болт крепления нижнего
кронштейна (М10х40) |
2112-1001368 |
1 |
4,5р. |
3 |
11 |
Болт крепления генератора
(М8х110) ось |
2110-3701376 |
1 |
10,0р. |
4 |
12 |
Втулка оси генератора |
21214-3701638 |
1 |
- |
- |
13 |
Гайка оси генератора |
2112-1001294 |
1 |
- |
- |
14 |
Поликлиновый ремень
генератора |
21082-3701720 |
1 |
150,0р. |
5 |
|
ИТОГО |
|
|
3 778,50р. |
|
Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие,
разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12
(2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную
резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как
и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на
генераторе, а на нижнем кронштейне:
Правда, втулку мне удалось найти
только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора,
предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна
разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти
клапанника длиннее)
Процедура
замены:
Первым делом приподнимаем передок
машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого
использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял
машину.
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок
(если стоят).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо
я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Отключаем
массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор, верхний
и нижний кронштейны и шкив генератора.
У меня отверстия
в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось
их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил
несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем
отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее
подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется
снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под
капота не подобраться.
Подключаем к генератору провода
– силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на
аккумуляторе. У меня заработало все сразу.
Итоги:
Скорости конечно не прибавилось,
зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных
потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять
исправный родной генератор, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет
смысла), думаю стоит задуматься.