Доработка трамблера (датчика момента искрообразования - ДМИ) ОКИ для установки в него двух датчиков Холла.

 

 Разбираем трамблер , вытаскиваем опорную пластину с датчиком Холла (ДХ) . Снимаем ДХ.

На корпусе делаем паз для проводов дополнительного ДХ.

 

Открутив два винта , вытаскиваем опорную пластину с подшипником из корпуса .  Намечаем два отверстия строго напротив имеющихся двух :

Сверлим отверстия (Ф 3,3 мм) :

Нарезаем резьбу ( М4) :

На корпусе трамблера (датчика момента искрообразования - ДМИ) пропиливаем еще один паз (шириной 20 мм) под второй разъём ДХ и делаем резьбовое отверстие (М4) для закрепления данного разъёма :

                                               На опорную пластину устанавливаем второй датчик Холла ( крепится двумя винтами М4х5):

Собираем в обратном порядке:

      

                       Юстировка ДМИ

 Точную юстировку сделать действительно сложно .  Я поступил так - сделал два простых индикатора:

подсоединил обои к разъёмам ДМИ и , медленно вращая ротор ДМИ , смотрел насколько одновременно загораются светодиоды обоих индикаторов. После этого вновь разбирал ДМИ и , ослабив вмнты крепления датчика Холла , немного сдвигал датчик .Если места не хватало , круглым надфилем увеличивал отверстие на корпусе ДХ.  После сборки проверял вновь. На мой взгляд после юстировки ( если , конечно можно так назвать эту процедуру) угол между срабатываниями датчиков не превышает 1...2 градусов. По-моему достаточно.

                               Сегодня попробовал поставить этот доработаный ДМИ на авто . Твою мать !!  Оказалось дополнительный разъём ДХ упирается в термостат. Пришлось на втором ДМИ разъём ставить в другое место - на пластмассовую крышку ДМИ :

Отрезать одну из шторок в ДМИ я не стал , чтобы можно было в случае чего без проблем вернуться к штатной системе зажигания. Катушки зажигания тоже использовал обои от ОКИ - из тех же соображений.  То есть искра как и в штатной системе зажигания возникает как в момент сжатия , так и в момент выпуска , но так как катушка зажигания работает только на одну свечу , теоретически энергия искры должна стать больше. Исходя из этого , несколько увеличил зазоры на свечах - 0,85...0,9 мм.

Принципиальная схема получилась такая :

  Установил на авто :

Позже , т.к. высоковольтный провод был сильно натянут а также с целью перебросить при необходимости имеющиеся штатные высоковольтные провода на любую катушку , поставил кронштейн под катушку зажигания подлиннее :

 

Заводится и работает машина без проблем , больше пока сказать нечего.

25 декабря 2005 г.  , Алексей Амелин ,    alex---1967@mail.ru 

13 декабря 2006 г.  Езжу с таким зажиганием уже год, впечатления только положительные - стабильная заводка, стабильный холостой ход ( правда обороты ХХ у меня установлены несколько повышенные - около 1000...1100 об/мин), на изоляторах свечей - нормальные светло-коричневого цвета  отложения. Отказов приборов системы зажигания за последние несколько лет не было.              

               Назад на страницу  СИСТЕМА  ЗАЖИГАНИЯ

Главная страница    Страница  МОЁ АВТО      Раздел  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ     Раздел  ДВИГАТЕЛЬ  

слова для поиска резервирование системы зажигания автомобиля двойная система зажигания две катушки на авто система зажигания с двумя катушками зажигания независимое зажигание на каждый цилиндр независимое зажигание на каждую свечу два датчика холла в трамблере три датчика холла в трамблере четыре датчика холла в трамблере две двухвыводные катушки зажигания две двухискровые катушки зажигания  катушка зажигания на свой цилиндр одна катушка зажигания на один цилиндр одна двухвыводная катушка зажигания на один цилиндр одна двухискровая катушка зажигания на один цилиндр самая надежная система зажигания полностью резервированная система зажигания                                     

 

Hosted by uCoz